Главная →  Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Мы являемся дистрибьютером крупных зарубежных производителей бакалеи. Какие правила выкладки товара для бакалейной группы?

(Олег Васильевич, г. Екатеринбург)

Бакалейные отделы в супермаркетах – одни из самых больших по ассортименту присутствующей на полках продукции. Товары бакалейной группы характеризуются длительными сроками хранения. Чаще всего бакалейные товары группируются по видам и брендам. Но для того, чтобы сделать действительно эффективную выкладку, необходимы хорошие знания ассортимента. Также, нужно иметь данные маркетингового анализа о предпочтениях покупателей, выбирающих конкретный товар. Самая продаваемая продукция обычно занимает в выкладке на стеллаже все средние и нижние полки. При этом, на самых лучших местах на средних полках размещается наиболее прибыльный для магазина товар, на нижних - более дешевый и/или менее прибыльный. Выкладка на полках в основном осуществляется блоками по брендам, причем каждая товарная позиция выставляется в несколько фейсингов, т.к. дублирование фейсов облегчает поиск. На верхних полках по традиции выставляется более дорогой и экзотический товар. Здесь выкладка производится по видам продукции, брендам, весу и типу упаковки (картон, фольга, пластик, железо, стекло).



Выкладку бакалейных товаров рекомендуется выполнять по принципу «товарного соседства», т.е, каждая товарная группа бакалейной продукции должна «соседствовать» с наиболее подходящими ей видами товаров. Например, хорошие соседи для чая – кофе, какао, горячий шоколад.


Раньше мы пользовались услугами мерчандайзинговых агентств. Последний год мы самостоятельно своими силами делаем выкладку продукции в Х5. И в первом, и во втором случае есть свои плюсы и минусы. В итоге для себя мы решили, что нам выгоднее вернуться к старой схеме. Скажите, мы можем перевести к вам своих мерчей с условием, что они приоритетно будут продолжать выкладывать продукцию наших брендов?

(Ирина Коверенская, г. Москва)

Мы можем принять в штат Ваших мерчандайзеров с условием продолжения их работы на Вашем проекте. Готовы обсудить условия. Возможно несколько вариантов, в т.ч. аутсорсинг персонала, нужны уточнения Вашей стороны. Лучше встретиться для продолжения диалога.


Интересует, в чём особенность выкладки соков и соковой продукции?

(А. К. Солодкин, г. Москва)

Выкладка соков может производится в соответствии с такими принципами:



В супермаркетах и гипермаркетах в основном принята выкладка по видам. Например, вертикальным блоком выставляются яблочные соки всех производителей, томатные соки всех производителей и т.п. Такая выкладка на больших торговых площадях является наиболее предпочтительной для покупателей. Также, возможна выкладка соков по брендам. Например, блоком выставляются все соки «Моя семья», J7, «Добрый», Rich, Тонус и т.д.



Следующий вид выкладки соков – по цене: на нижних полках выставляются дешевые соки, на средних – среднего ценового сегмента, на верхних полках – дорогие.



Существует также выкладка по объему упаковки: самая крупная упаковка (1,5 – 2 л) и дешевые отечественные соки в 3-литровых стеклянных банках ставятся на нижние полки, на средние полки выставляются упаковки 1 л. Упаковки соков для детей объемом 0,2 л выставляются на уровне глаз ребенка, чуть ниже средних полок.



Ещё один выкладки соков – по прибыльности и обороту для торгового предприятия. Лидеры продаж выставляются на уровень глаз, менее продаваемые – на нижерасположенные полки.



Традиционно соки одной марки выставляются вертикальными блоками на несколько полок, так, чтобы более крупные упаковки этой марки находились под литровыми. При выкладке соков одной марки внутри блока руководствуются данными продаж по видам или рекомендациями поставщика. Самыми продаваемыми видами чаще всего бывают апельсиновый, томатный и яблочный соки, но могут быть небольшие различия в зависимости от регионов. Существует 2 вида выкладки внутри блока по марке: «стены крепости» (наиболее продаваемые позиции выставляются по краям блока) и «крепкий орешек» (наиболее продаваемые позиции выставляются в центр).


По каким принципам осуществляется выкладка товара в сети «Перекресток»? Возможно ли там расширить выкладку?

(Инкогнито, г. Москва)

Выкладка продукции в «Перекрестках», как и в целом в Х5, осуществляется в соответствии с внутренними стандартами мерчандайзинга. Чаще всего выкладка делается по утверждённой планограмме. Периодически происходит пересмотр планограмм. Необходимы уточнения, о какой продукции идёт речь, т.к. изменение выкладки нужно осуществлять плавно и централизованно во всех ТТ, в которые поставляется продукция.


На сайте размещена информация о выкладке алкоголя и пива. Для кого вы осуществляете мерчендайзинг алкогольной продукции?

(Сергей Сергеевич, г. Москва)

В настоящее время выкладка алкоголя занимает значительную долю в нашем объёме предоставляемых услуг. В связи с ужесточением требований к рекламе алкогольной продукции, производители и поставщики повысили требования к мерчандайзинговым агентствам, осуществляющим выкладку алкоголя в торговых точках. Стандарты мерчандайзинга нашей компании и предлагаемые нами условия сотрудничества являются привлекательными для производителей и поставщиков алкогольной продукции. Осуществляем мерчандайзинг алкоголя для Алкогольной сибирской группы, Ростспиртпрома, ВЕДК. Также, нашими клиентами являются производители пива и слабоалкогольных коктейлей – лидеры российского рынка, мы рассказываем о них в разделе «Клиенты и отзывы».