Главная →  Технологии мерчандайзинга направляют покупателей

Технологии мерчандайзинга направляют покупателей

Мерчандайзинг (merchandising) – одно из тех самых новомодных малознакомых словечек, которые люди предпочитают понимать каждый по-своему. Тем не менее, за этим иностранным словом скрывается вполне определенная зона ответственности в рамках точки розничной торговли. Давайте разберемся, что значит этот термин и какие обязанности он предполагает.

Английское слово merchandise переводится на русский язык как «торговать, содействовать распространению товара», так что речь идет о представлении товара покупателю. Другими словами, мерчандайзинг – это искусство выкладки товара на полки и стеллажи торговой точки. Основной задачей грамотного мерчандайзинга является максимально демонстративное представление в магазине товаров повышенного спроса, при этом потребитель одновременно обращает больше внимания на прочие товары, спрос на которые нуждается в стимуляции. Причины необходимости повышенного оборота определенных товаров могут быть самыми разными: от вынужденного роста закупочных цен до маркетинговой политики, направленной на рост объемов продаж. Так или иначе, выгодное расположение товара в магазине способствует тому, что покупатель обратит на него внимание и сделает выбор в его пользу.

И дело здесь не только в расстановке залежалого товара на проходе у касс. Это самый примитивный прием мерчандайзинга, который, однако, аккуратно выполняется в любом крупном торговом центре. Каждый из нас регулярно ходит за покупками и точно знает, где находится интересующий его товар. Эти покупательские маршруты использует мерчандайзинг. Технология предполагает, что по пути следования покупателя будут расставлены сопутствующие товары и более дорогостоящие новинки, которые могут его заинтересовать. Кроме того, разместив товар, нуждающийся в скорой реализации, на уровне глаз, грамотный мерчандайзер может подтолкнуть к покупке большее количество людей. К технологиям мерчандайзинга можно отнести яркие вывески, рекламу, специальное оформление торговых залов, звуковую атмосферу и многое другое.