Главная →  Мерчандайзинг - статьи →  Реализация программ торгового маркетинга, независимо от длительности и регионального охвата.

Реализация программ торгового маркетинга, независимо от длительности и регионального охвата.

Трейд маркетинг – это сильное средство воздействия, стимулирующее сбыт товара путем определенной системы воздействий на товаропроводящую сеть (дилеров, дистрибуторов, продавцов, торгового персонала). Трейд-маркетинг, как одно из сильнейших звеньев BTL, завоевывает все большую популярность. Доля сетей в России растет из года в год. Особенно это касается регионов. Рынки отходят в прошлое, происходит переход к цивилизованным методам продаж. Развитие сетей с широким выбором равноценных по качеству брендов увеличивает спрос на услуги трейд-маркетинга, сокращая затраты на прямую рекламу.

Торговый маркетинг подразумевает активное воздействие на различные каналы и звенья сбытовой сети и включает в себя ценовое, финансовое стимулирование торговых посредников и торгового персонала. Если вам нужно интенсивно и быстро воздействовать на рынок, то часто просто необходимо воспользоваться аутсорсингом для осуществления грамотно спланированной кампании. Данные работы включают исследование торговых территорий, проведение презентаций новых товаров, анонсирование мотивационных/ бонусных программ, контроль за их выполнением и вручение поощрительных/ итоговых призов. А также, к услугам прибегают, если необходимо увеличить дистрибуцию уже существующего товара, если существует конфликт интересов собственных торговых представителей. На первый план также выходят коммуникации в местах продаж и ориентирование на личностный подход к покупателю, а также формирование у потребителей «импульса покупок» (собственно мерчендайзинг). В связи с этим также пользуются спросом услуги по формированию рекомендательного уровня продавцов и проверка эффективности работы торгового и промоперсонала. Для оперативности составляются отчетные данные из регионов, которые могут выкладываться на специальный сайт.

Самым затратными являются программы лояльности посредников, рассчитанные на «прикрепление» торговли к конкретной компании. Программы лояльности с участием неконкурирующих брендов разрабатываются не только для потребителей, но и для В2В-сектора. Такая форма сотрудничества становится традиционной для рынка маркетинговых услуг и обеспечивает повышение продаж в долгосрочном периоде. Одним из преимуществ работы с регионами является наличие собственных ресурсов непосредственно в регионах. Благодаря этому можно иметь отлаженную систему комплексного обслуживания по всей территории России.