Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Основные задачи мерчандайзинга

Основные задачи мерчандайзинга

Мерчандайзинг в торговле: вчера, сегодня, завтра

Для создания и поддержания привлекательного имиджа магазина у современных мерчендайзеров есть масса возможностей, одной из которых является профессиональная и регулярно обновляемая выкладка продукции. Вспомним, как в советские времена наше воображение поражали фотографии заграничных супермаркетов, в сравнении с которыми даже самые образцовые отечественные магазины казались безнадежно отсталыми. Слово merchandising было не знакомо не только покупателям, но и профессионалам торговли. Это и неудивительно, ведь до перестройки внешнему виду магазинов не уделяли практически никакого внимания, а оформление витрин не имело смысла – товар сметали с полок и стеллажей сразу же после того, как он на них появлялся. В таких условиях стимулировать продажи не было необходимости.

Времена переменились, и теперь в наших магазинах идет активная борьба за покупателя. Правильная экспозиция продукции гарантирует рост продаж и стимулирует сбыт, однако правила выкладки товаров в торговом зале зачастую варьируются в зависимости от интересов производителей той или иной торговой марки. В результате мы имеем масштабные последствия так называемых мерчандайзинговых войн с использованием как общепринятых способов (паллетная выкладка, обособленные стеллажи, активное использование POS-материалов), так и методов нечестной игры (блокирование подхода к товару конкурента, провокационная реклама, наносящая вред имиджу других компаний). Справиться с последствиями таких недостойных приемов мерчандайзинга, а также увеличить продажи и повысить престиж магазина помогут опытные специалисты из специализированных btl-агентств Москвы.

Современные стандарты мерчендайзинга

Принимая на себя ответственность по налаживанию порядка выкладки продукции в магазине,профессиональные мерчендайзеры также грамотно разместят рекламные материалы по соседству с продвигаемым товаром, обеспечат покупателю наличие всего доступного ассортимента. При этом упаковка товара должна быть снабжена актуальными ценниками, а также быть целостной и привлекательной. И самое главное – стандарты современного мерчандайзинга требуют от продавцов качественного клиентского обслуживания, то есть готовности и компетентности в ответах на вопросы покупателей, а также способности представить товар в позитивном ключе. В такой магазин клиенты будут возвращаться снова и снова.