Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Важные аспекты в последовательности выставления товара в магазине

Важные аспекты в последовательности выставления товара в магазине

Давно не секрет, что приходя в супермаркет, минимаркет или любой другой магазин клиенты обращают внимание на выкладку товара, как осознанно так и не осознанно. Взяв, этот факт на вооружение специалисты мерчендайзинга, продумывают все новые и новые стратегии. Ведь грамотно подать свой товар - залог успеха компании. Недаром многие компании уделяют большое внимание мерчендайзингу. Ведь средства, вложенные в эту сферу, окупаются с лихвой. В данной статье рассмотрим виды последовательности выкладки и о разработку стандартов.

Стоит заметить, что чрезмерная выкладка товара в равной степени снижает эффективность продаж, как и недостаточная. Существует два вида последовательности выкладки: горизонтальная и вертикальная.



Правила горизонтальной выкладки могут изменяться в отличие от типа магазина. Расстановка в зависимости от цены – от дорогого до дешевого, от самого ходового до наименее продаваемого, в зависимости от цветовой гаммы.



Вертикальная выкладка. Здесь выделяют различные уровни:

Уровень шляпы – выше 1.7 м.товары в яркой упаковке, глаз 1.2-1.7 м., локтей – 0.9- 1.2 м., кистей рук 0.6-0.9м., ног до 0.6м. Для данных уровней составлены различные схемы и таблицы. Эти «премудрости» знают по обе стороны баррикады, и успешно пользуются как покупатели, так и продавцы. Чтобы все это достаточно эффективно работало, необходимы стандарты выкладки для компании поставщика товара.

Несколько слов о разработке и внедрении стандартов выкладки в вашей компании поэтапно:

  1. Сбор информации от начальников отделов с целью создания базы, которая за основу возьмет уже сложившиеся эффективные традиции.
  2. Провести совместную работу отделов маркетинга, продаж, мерчендайзинга и отдела кадров для проверки на соответствие стратегии компании в отношении выкладки товаров.
  3. Создать стандарт и в любом удобном для вас формате опубликовать его. Довести до сведения сотрудников этот стандарт. Обучить сотрудников.
  4. Включить соответствующие обязанности в должностные инструкции.
  5. Внедрение стандартов в торговых точках.
  6. Контроль за степенью выполнения стандартов мерчендайзинга.

Надеемся этой статьей, с внесли некоторую ясность в стандарты выкладки в мерчендайзинге.