Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Ценность клиентов

Ценность клиентов

 В девяностые годы, когда только зарождался серьезный российский бизнес, мало кто задумывался о том, насколько ценным является каждый конкретный клиент. Тогда была важна моментальная прибыль, которая позволяла накопить определенного объема состояние за короткий срок.

Сейчас, конечно, времена значительно изменились. В нашей стране установился уже более или менее стабильный рынок, а сам бизнес стал намного цивилизованнее. Естественно, что и подход к клиентам стал совершенно другим.

Каждый клиент стал ценностью для компаний. Не секрет, что намного проще продать товар или услугу постоянному клиенту, чем пытаться найти и завоевать нового. Именно поэтому многие компании ведут откровенную борьбу за своих клиентов. Кстати, выяснилось, что для некоторых компаний стоимость клиентских активов может в несколько раз превышать стоимость материальных активов. Таким образом, получается, что для таких компаний ценность клиентов чрезвычайно высока.

Данная ситуация особенно видна на небольших предприятиях. К примеру, одна из периферийных парикмахерских не стоит ничего без своих постоянных клиентов, то же самое касается районного бара или салона красоты. Бизнес владельцев таких заведений держится на постоянных клиентах. Если же каким-то образом убрать посетителей, то стоимость самого заведения будет очень и очень низкой.

Таким образом, если вы владелец маленькой компании или же только собираетесь открывать малый бизнес, то вам следует начать думать именно о пополнении и сохранении клиентского актива. Кстати, начать мыслить категориями именно клиентского актива достаточно несложно. Здесь в расчет нужно принять два утверждения.

Утверждение №1 – источник доходов компании – это не производимый продукт, а клиенты.

Утверждение №2 – клиенты делают покупки осознанно.

Итак, первое утверждение нам показывает то, насколько важно для бизнесмена заботиться о клиентах, а не только о производстве. А второе говорит нам, что клиенты не делают случайных покупок – они внимательно смотрят, выбирают. Таким образом, к каждому клиенту необходимо найти свой подход.

Формирование клиентских активов – это серьезная задача каждого предпринимателя, причем которую нужно начать выполнять прямо сегодня. Особенно это касается предприятий малого бизнеса. Индивидуальный подход к каждому клиенту поможет вам побеждать в сложной конкурентной борьбе.