Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Трейд маркетинг как способ стимулирования сбыта

Трейд маркетинг как способ стимулирования сбыта

 

Трейд маркетинг как альтернатива прямой рекламе

Компания-производитель и дистрибьютор часто вкладывают немалые деньги в продвижение своей продукции, забывая о том, что интерес клиентов следует стимулировать через интерес оптово-розничных торговцев.

Обходя этот сегмент своим вниманием, крупные компании упускают возможность поддерживать стимулирование сбыта через ритейлеров и эффективно продвигать товар. Именно этой задачей занимается трейд маркетинг.

Трейд маркетинг, или торговый маркетинг, представляет собой сферу деятельности, изучающую способы оптимального позиционирования товара как в торговом зале, то есть выкладку продукции, так и на потребительском рынке в качестве инструмента повышения продаж. Эта квинтэссенция технологий и методов стимулирования сбыта является ядром современных концепций merchandising. Крупные производители давно поняли, что вложения в трейд маркетинг гарантируют гораздо больший и комплексный эффект, чем прямая реклама брендов. Грамотная организация методов стимулирования посредников позволяет обеспечить не только рост продаж, но и баланс покупательской активности в зависимости от сезона, а также лояльность к продукции компании.

Особенности трейд маркетинга в сфере мерчандайзинга

Мерчандайзинг товара в рамках концепции трейд маркетинга также основан на особенностях спроса, причем по категориям товара. Понятие категорийного мерчандайзинга оформилось именно на стыке двух областей: рекламы бренда и стимулирования сбыта продукции. Обобщенный подход и стандартные технологии выкладки товаров в торговом зале действуют только в рамках определенной категории продукции, и было бы ошибкой предлагать всем типам розничных точек одну и ту же схему продвижения. Тем не менее следует выделить наиболее эффективные приемы стимулирования сбыта, которые обеспечивают рост продаж. Это, например, скидки и бонусы на комплексные закупки широкого ассортимента товаров, выбор длительности периодов действия мер торгового маркетинга, а также соблюдение актуальных стандартов мерчендайзинга при помощи рекомендованных партнерами специалистов btl-агентств.