Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Секреты мерчендайзинга - выкладка в продуктовом магазине

Секреты мерчендайзинга - выкладка в продуктовом магазине

Мерчендайзинг понятие достаточно обширное, но в рамках данной статьи мы рассмотрим секреты раскладки продуктов на полках для привлечения внимания покупателей. Известно, что большинство супермаркетов активно пользуются услугами мерчендайзеров: либо штатных, либо пользуются услугами специализированных компаний. Но и небольшие продуктовые магазины могут принять на вооружение ниже представленные советы, что в конечном итоге, несомненно, положительно скажется на прибыли.

Зонируем пространство магазина

В любом магазине можно выделить несколько условных зон для расположения продуктов:

  • на входе будет выделена первая зона, которую принято называть «зоной адаптации». Здесь необходимо разместить самые привычные, повседневные, не требующие особой сосредоточенности продукты (например, фрукты и овощи, свежие и консервированные). На этом этапе мы расслабляем покупателя и вводим его в зону комфорта.
  • далее мы располагаем все остальные товары: мясные, молочные, бакалею и хлебобулочные изделия. 
  • в третьей, последней зоне, на подходе к кассе, необходимо расположить продукты для импульсивных покупок: жевательные резинки, шоколадки и т.п.

С глаз долой

Все, что располагается на уровне глаз покупателя, привлекает к себе гораздо больше внимания. Поэтому, на среднем уровне полок лучше всего расположить продукты, которые хуже всего продаются, а также самые продаваемые товары и новинки. Самый верх полок лучше оставить для самых ярких и дорогих продуктов. А вот нижние полки – самые неблагодарные для расположения, ведь в общей доле продаж они занимают всего 5% прибыли.

Полка вдоль и поперек

Также как и по высоте, так и по длине, середина является самым выгодным расположением для продуктов, поэтому обязательно воспользуйтесь этим при планировании продаж. В начале обзора, где внимание покупателя еще не успело сосредоточиться, выкладывайте продукты в броских и ярких упаковках. Хорошо продающиеся товары также расставьте в начале и в конце просматриваемого ряда.

Демонстрация товара

Если есть возможность продукт продемонстрировать с лучшей стороны, не забудьте этим воспользоваться: колбасные изделия, например, покажите в нарезке, а образец продукта в закрытой упаковке выложите без нее. Рекламные стенды и проспекты также могут выгодно подчеркнуть имидж рекламируемого продукта.

Формируем привычки покупателя

Очень важно сохранять привычное расположение продуктов по их видам. Это очень удобно для покупателей, которые заходят к вам не впервые. Вы даете почувствовать им комфорт и стабильность, к которой подсознательно стремится большая часть человечества, а вашему магазину обеспечиваете дополнительную прибыль.

А знаете ли вы, что для отдельно взятых продуктов прибыль может увеличиться до 80% при верном использовании правил расположения? Так что, учитывайте предложенные секреты, изучайте другие хитрости мерчендайзинга и будет вам счастье!