Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Секреты бизнеса в сфере торговли.

Секреты бизнеса в сфере торговли.

 Сегодня, находясь в условиях современного мира, диктующего свои условия жизни и все новые требования, мы постоянно подвергаемся внешнему воздействию. Со всех сторон нас окружают средства массовой информации, всевозможная реклама, различные события, последствия которых отражаются и на нашей жизни в том числе. Сфера услуг просто переполнена предложениями самого разнообразного характера: от предоставления услуг медицинского характера до индустрии красоты, развлечений и т. д.

Получается, что на каждом шагу нас подстерегают самые настоящие соблазны. Так, прогуливаясь с ребенком по магазину, мамочка обязательно услышит жалобную просьбу: «Ну, купи». А из-за чего это происходит? Все потому, что вся сфера торговли и предпринимательства существует и действует по своим определенным правилам. Продукция на полках раскладывается так, чтобы с наибольшей вероятностью привлечь внимание клиента, в торговых залах играет негромкая, спокойная музыка, настраивающая на гармоничный лад и приятное расположение духа, способствующее совершению покупок.

По каким же именно законам живет и процветает бизнес в сфере торговли? Как правильно организовать его самостоятельно?

В настоящее время достаточно трудно открывать свой бизнес, связанный с производством или просто продажей каких-либо товаров, поскольку конкуренция на рынке с каждым днем становится все более жесткой. Тем не менее, зная определенные приемы, можно успешно осуществлять и эту деятельность.

В первую очередь, необходимо сформулировать идею, определиться с типом продукции, тщательно все спланировать и рассчитать. После этого нужно найти подходящее помещение, поставщиков и работников и открывать свой магазин. Однако лучше всего заранее изучит некоторые правила, например, правила выкладки товара на полках, известные как «мерчандайзинг».

Конечно, каждый из нас подвержен действию законов, определяемых нашей природой и психологическими особенностями. Поэтому их нужно знать и правильно использовать для привлечения потребителей.

В первую очередь, товар должен быть разложен аккуратно и в определенной последовательности. Нельзя располагать его беспорядочно, поскольку будет нарушен закон концентрации. Кроме того, продукцию одной категории следует поместить в одной место, другой – в другое. Так, чай, кофе, какао могут быть разложены рядом, а вот газированные напитки непременно следует поместить в следующей части торгового зала.

Далее стоит задуматься о том, что продукция одного производителя должна находиться вместе, не перемешиваясь с товарами других торговых марок. В этом случае мощное психологическое влияние на потенциального покупателя окажет целостность данной системы и закон так называемого создания блоков.

На уровне глаз взрослого человека следует разместить те товары, которые продаются хуже, их упаковка должна быть яркой и бросающейся в глаза. Детские товары следует размещать несколько ниже, на том уровне, который удобен именно для восприятия ребенка. На нижних полках следует выставлять ту продукцию, которая пользуется спросом или приобретается целенаправленно.

Помимо правил выкладки товаров существуют и правила оформления торгового зала. В первую очередь это касается торговых полок. Нигде не должно быть пустого пространства, однако близлежащие товары должны находится на некотором расстоянии друг от друга, чтобы их легко было достать.

Пространство торгового зала должно быть распределено надлежащим и логичным образом, лучше всего сделать вывески с надписями о категориях товаров, об акциях и скидках.

Звуковое оформление также играет не последнюю роль. Музыку следует подбирать не слишком медленную, но и не ритмичную. Темп и громкость должны быть умеренными, приятными и расслабляющими.

Также тщательно продумайте цветовое сопровождение помещения, его освещение.

Имея некоторые представления об особенностях психологии человека и его слабостях, а также обладая знаниями о правильной выкладке товаров, оформлении торгового пространства, можно сделать успешный бизнес в сфере торговли. Но не стоит забывать о возможных трудностях, поэтому первоначально все детально обдумайте, а после беритесь за дело.