Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Проведение промо акций в Москве

Проведение промо акций в Москве

 

Попробуйте себя в промо акциях!

Нечасто можно найти бизнес, не требующий первоначального капитала. Как правило, предприниматели часто отказываются от своих гениальных и не очень идей именно из-за недостатка денег на оборудование. Тем более, что банки сегодня – не самые выгодные партнеры, не желающие рисковать своими капиталами, даже учитывая свою астрономическую прибыль. Что ж, это пусть останется на их совести. Одним из неплохих решений для бизнеса, который можно начать даже без наличия офиса – бизнес на промо-акциях.

Звучит это непривычно и страшно, но, если разобраться, то это древняя и естественная на сегодня задача. Смысл ее в том, чтобы свести интересы продавца и покупателя, а самому выступить в роли посредника. Сегодня это делается примерно так: директор компании по выпуску, к примеру, велосипедов, вызывает начальника маркетингового отдела и ставит ему задачу расширения покупательского спроса. Начальник вызывает своих подчиненных, те долго ковыряются в Сети и сообщают: дескать, спроса нет, конкурентов полно. После этого выпускаются флаеры, нанимаются 20-50 человек, после чего флаеры раздают кому попало на улице или частично выбрасывают. Параллельно дается много рекламы в бесплатных СМИ и чуточку – в платных. Продажи возрастают на 1-2%, после чего вновь снижаются, но отдел маркетинга уже к этому моменту опять «засыпает». А ведь, в самом деле, доходы отдела не зависят от рекламы и продаж, зарплата капает, так зачем искать нетрадиционные пути привлечения клиентов? Это дорого, неинтересно. Вот эту задачу и берут на себя бизнесмены, проводящие промо-акции.

Они звонят тому же директору, и он тратит деньги уже не на оплату рекламных материалов для маркетингового отдела, а бизнесмену. Тот обзванивает своих рекрутов-промоутеров, снабжает их спецодеждой и материалами, после чего в течение оговоренного срока они «продают услугу». Причем делают это с энтузиазмом, ведь им за это платят за каждый час. Если бизнесмен желает получить отличный эффект от акции, то постарается сделать ее необычной. К примеру, нарядит промоутеров в интересные тематические костюмы, организует конкурс среди покупателей с бесплатным получением образца товара. Модно сегодня провести какой-нибудь флеш-моб с демонстрацией услуг производителя, который собирает много участников среди покупателей. Людям же, как правило, нужен не столько сам товар, сколько желание, чтобы его упрашивали, уговаривали, делали ему интересные предложения. Словом, обращали внимание. И тогда промо-акция действительно приносит большую пользу для заказчика. Но и это еще не все. Если мероприятие будет эффективным, директор наверняка обратится в компанию еще не раз, да и друзьям своим посоветует использовать такой вид рекламы.

Вся деятельность бизнесмена в этом плане – копить портфолио (желательно, с фотографиями акции и отзывами), вести список клиентов, а также уметь как можно быстрее подбирать промоутеров по определенным стандартам заказчика. К примеру, только девушек определенного возраста, парней-блондинов, подростков, спортсменов, людей с актерскими талантами и т.д. В этом плане бизнесмену нужно знать места, где нанимать таких людей. Набирать их по объявлениям очень долго, поэтому придется заниматься этим самому или иметь энергичного заместителя, который будет посещать школы, ВУЗы, театры с предложениями по набору. Часто промо-акции могут срываться из-за непредусмотренных мелочей: не явился человек, к примеру, который должен выполнять определенную роль. В этом случае нужно дублировать его функции заранее между остальными участниками. В целом, вот так выглядит этот бизнес, который никогда не устареет.