Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Процесс выкладки товаров

Процесс выкладки товаров

Прогуливаясь спокойным шагом по торговым рядам магазина, человек даже не догадывается о том, какой серьезный труд вложен в них. А ведь выкладка товаров на полках супермаркета облегчает поход покупателя по магазину, концентрируя его внимание исключительно на тех местах, а, соответственно, на тех товарах, которые ему нужны больше всего.

Грамотная выкладка товара – это, прежде всего, совокупность способов, предназначенных для развернутой демонстрации товара для покупателя, которые при этом облегчают его поиск и создают определенные покупательские предпочтения. Однако в тоже время нельзя говорить о том, что выкладка – это просто красота для торгового зала и не более того. На сегодняшний момент именно правильное представление товара перед человеком и является специфическим инструментом управления его вкусами и поведением, а, значит, и представляет собой самый действенный способ увеличения товарооборота.

Что касается основных целей, которые достигаются благодаря эффективной выкладке товаров и грамотному их размещению, то к ним можно отнести такие, как обеспечение добросовестной конкуренции среди всех производителей товаров, создание благоприятной для глаз покупателя обстановки в торговом зале, выявление и контроль над основными покупательскими предпочтениями, а также формирование более плотных взаимоотношений в системе «продавец-покупатель-товар».

В тоже время эффективная выкладка товаров – это не просто ряд целей и задач, достижение которых будет способствовать увеличению объемов продаж. Сюда необходимо отнести еще и ряд основных принципов, обеспечивающий максимально комфортное пребывание человека в стенах торгового зала. Среди главных можно выделить следующие:

  • системность – подразумевает под собой систему выкладки товаров, когда его определенный вид или сорт будет находиться только в одном месте магазина, а не будет раскидан по всем рядам;
  • наглядность – предоставляет для покупателя полную картину имеющихся товаров с одновременной легкостью и доступностью к ним;
  • совместимость – учитывает способность тех или иных групп товаров к расположению друг с другом без утери их основных качественных и количественных показателей;
  • достаточность – создает для человека именно тот ассортимент товаров, который ему больше всего необходим, при этом одновременно выделяет более приоритетные и выгодные позиции.