Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Правильная выкладка продуктовых товаров – залог успешных продаж

Правильная выкладка продуктовых товаров – залог успешных продаж

Предприниматели, которые работают или хотят работать в сфере торговли, должны понимать, что правильная выкладка товаров в магазине может способствовать значительному увеличению продаж.

Как должны быть размещены товары, чтобы они успешно продавались?

  1. Товары должны быть видны на прилавках, причем для людей разного роста.
  2. Товары должны представлять собой некую единую композицию, единую систему.
  3. Каждый товар в отдельности должен быть выставлен на прилавок в выгодном свете.
  4. Важно, чтобы размещение товаров могло выделять одну торговую марку от другой. 
  5. Выкладка товаров должны быть таковой, чтобы у людей создавался положительный образ, чтобы эмоции были положительными, а не отрицательными.

Все перечисленное очень важно для тех, кто занимается торговым бизнесом. Нужно понимать, что более чем в 80-и процентах случаев решение о том, чтобы покупать или не покупать товар принимается именно в магазине, то есть спонтанно.

Правильная выкладка товаров является по-настоящему правильной, если учитывается восприятие человека.

  1. Закон фона и фигуры на нем – когда тот или иной объект выделяется на общем фоне. Если есть желание привлечь внимание к чему-то определенному, то необходимо применять на практике именно этот закон. Выделение можно осуществить с помощью подсветки, с помощью оригинальной упаковки и так далее.
  2. Существуют так называемые уровни глаз или уровни концентрации человеческого внимания. Дело в том, что в большей степени человек замечает именно те товары, которые размещены на уровне его глаз.
  3. Есть закон группировки, который гласит, что правильная расстановка товаров – это группирование, а не разнобой. Товары нужно объединять в группы, например в группы по торговым маркам, в группы по специфике товара и так далее.
  4. Специалисты мерчендайзинга говорят о том, что нужно располагать товар таким образом, чтобы более мелкий находился ближе к потенциальному покупателю, а более крупный – дальше.
  5. Правильная расстановка товаров может включать в себя еще и подразделение по сопутствующим товарам. Например, выгодно ставить прилавок с солеными снеками ближе к прилавкам с пивом.

Правильная выкладка товаров – залог успешной торговли.