Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Выкладка товара в гипермаркете - пять правил эффективной выкладки товаров в торговом зале магазина

Выкладка товара в гипермаркете - пять правил эффективной выкладки товаров в торговом зале магазина

Профессиональный мерчандайзинг как способ влияния на продажи

Управляя точкой розничных продаж, вы наверняка задумываетесь о том, как добиться стимулирования сбыта определенных категорий товаров, которые по каким-либо причинам не пользуются спросом у клиентов.

Безусловно, прежде всего нужно проанализировать ценовую политику вашего магазина, обеспечить контроль качества и наличие широкого ассортиментного ряда товаров. Однако зачастую проблема состоит не в самой продукции, а в способе ее подачи покупателю, и здесь вашей торговой точке нужен мерчендайзинг в лице профессиональных консультантов, которые помогут добиться высоких результатов.

Принципы формирования выкладки товара в магазине

  1. Стимулирование сбыта. Выкладка товаров в торговом зале должна выгодно представлять торговую марку и обеспечивать покупателю свободный доступ к стеллажам. Захламленные витрины с беспорядочно набросанными предметами могут оттолкнуть покупателя, однако плотная и ровная выкладка продукции также не вызовет желания положить товар в корзину. Идеальным решением будет регулярно корректируемая выкладка с явными небольшими пустотами, свидетельствующими о популярности товара.
  2. Конкурентное преимущество магазина и представленных в нем марок. Важно обеспечить удобство передвижения клиентов по торговому залу и уникальность методов представления различных групп товаров.
  3. Формирование лояльности к торговой точке. Помимо удобной выкладки продукции, современные стандарты мерчандайзинга включают рекомендации по соответствующему оформлению витрин ценниками, рекламными материалами и специальными обозначениями, облегчающими поиск товара и информацию о нем.
  4. Оптимальное наполнение прикассовых зон. Выигрышное расположение этих обособленных стеллажей должно сочетаться с продуманным наполнением, исключающим беспорядочную выкладку продукции двух-трех торговых марок с расчетом на импульсные покупки.
  5. Контроль над торгово-технологическими процессами в магазине. В рамках анонсируемых акций недопустимо отсутствие на прилавках продвигаемого товара при наличии рекламных плакатов. Кроме того, должна быть налажена процедура получения представленных покупателям скидок и бонусов.