Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  PR компании

PR компании

Не так просто разобраться во всех моментах успешной PR компании, но это обязательное условие в современном бизнесе, когда конкуренция более чем огромна.

Целевая аудитория

Многие начинающие пиарщики заблуждаются, думая что для организации PR кампании не нужно определять целевую аудиторию. В свою очередь, просто широкий пиар, то есть направленный на всех является намного менее эффективным, затратным для компании. Чтобы оптимизировать расходы и увеличить эффективностьPR компании нужно знать, для кого пиар предназначается.
 
Место проживания, пол, возрастная категория, интересы и хобби, положение в обществе – по этим критериям можно определить целевую аудиторию. Целевая аудитория – это потенциальные клиенты, это те, на кого с большой вероятностью можно влиять посредством PR кампании или небольшой PR акции. Чем детальнее будет определен портрет целевого клиента, тем дешевле и эффективнее будет работать PR.
 
Повышение доверия
 
Доверие – это то, над чем нужно серьезно работать. Нужно сделать все, чтобы заслужить доверие целевой аудитории, иначе любые PR кампании будут неэффективны. Если правильно определить так называемые отрицательные стереотипы, то можно с помощью нескольких публикаций изменить мнение людей. Важно давить на то, что людям действительно важно, интересно.
 
Узнаваемость
 
Известно, что эффективность работы пиарщика оценивается в количестве именно бесплатных публикаций. Издания начинают публиковать информацию о том-то событии, о той компании или о том человеке бесплатно, только тогда, когда им это выгодно, когда есть узнаваемость. Если марку узнают, о ней говорят, то обязательно появятся и публикации на этот счет, поскольку это в интересах и самих изданий. Таким образом, всегда можно проверить то, насколько эффективным является PR компании.


Пресс-конференции
 
К сожалению, в пресс-конференциях при пиаре нет большого толку. Если говорить в целом, то пресс-конференции больше относятся к промо-мероприятиям, а не PR. С их помощью можно что-то презентовать, что-то порекламировать, но на мнение клиентов вы повлиять таким образом не сможете, а ведь именно эту цель преследуют большинство PR кампаний.
Пиарщик – это сложная профессия, требующая знания тонкостей этого многогранного дела. Вот почему мы не советуем тратить свои ресурсы на самостоятельные PR кампании, а обратиться за помощью к специалистам.