Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  POS-материалы – эффективный способ воздействия на потребителя

POS-материалы – эффективный способ воздействия на потребителя

Чтобы добиться желаемого уровня продаж, порой приходится потрудиться. Одного только качества товара и эффектной упаковки в мире жесткой конкуренции бывает недостаточно. Рекламная кампания, направленная на продвижение товаров или услуг, состоит из множества этапов и приемов. Одним из них является использование POS-материалов непосредственно на местах продаж. Итак, рассмотрим, что собой представляют POS-материалы, и какова их специфика воздействия на потенциального потребителя.

POS-материалами принято называть рекламные конструкции, которые размещаются непосредственно на местах продажи. POS (pointofsales) в переводе означает «точка продаж», т.е. место установки рекламных материалов. Разновидностей POS-материалов существует достаточно много. Они отличаются по размерам, конструкции и функциональным особенностям. При помощи POS-материалов можно выгодно преподнести любой товар или выделить его из аналогичной продукции конкурентов.

Чтобы добиться максимально эффективного воздействия на потребителя, необходимо грамотно использовать те или иные рекламные материалы. Так, например, не стоит устанавливать рядом сразу несколько POS-материалов, т.к. они будут отвлекать друг от друга и превратят полку в перегруженную промо-стойку.

В целом POS-материалы направлены на продвижение товара или бренда, создание положительного имиджа компании или донесения до потребителя той или иной информации. При помощи данных материалов можно сообщить аудитории о начале акций, появлении новых товаров, действующих скидках и розыгрышах. Практика показывает, что воблеры, шелфтокеры, мобайлы и диспенсеры хорошо привлекают внимание посетителей, заставляя их ознакомиться с продвигаемой продукцией. Кроме того, реклама на точках продаж помогает потребителю быстрее определиться с выбором или стимулирует его совершить спонтанную покупку.

Разновидностей POS-материалов существует масса. Так, рекламные воблеры представляют собой пластиковые или бумажные таблички, которые подвешиваются к полке при помощи гибкой ножки. Диспенсеры служат для размещения раздаточного материала, листовок и буклетов. Шелфтокеры прикрепляются к торцевой части полки и помогают выделить продукцию одной марки или же информировать покупателя об акциях и скидках. Мобайлы, в свою очередь, подвешиваются к потолку и могут выполняться в виде объемных фигур или жестких плакатов.

К более крупным рекламным материалах можно отнести хардпостеры, ростовые фигуры, тантамарески, т.е. стенды с прорезями для головы, которые используются для выполнения фотографий и одновременно продвигают компанию или марку. Промостойки или стенды служат для проведения промо акций и дают возможность посетителям более детально ознакомиться с рекламируемой продукцией.

К функциональным POS-материалам, помогающим сделать процесс торговли более удобным, можно отнести ценники, бирки, коробки для чеков, стенды для уголков потребителя, брендированные пластиковые паллеты, стикеры, дисплеи, антикражные ворота, стрип-холдеры и прочее. Помимо этого на местах продаж можно встретить и другие POS-материалы, такие как муляжи продуктов, некхенгеры, пресс волы, рекламные флажки и гирлянды, напольные наклейки и многое другое.