Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Подарок в придачу. Сила слова «бесплатно»

Подарок в придачу. Сила слова «бесплатно»

Во все времена бесплатный подарок был символом некоторой победы, личной удачи и сильнейшим стимулом для приобретения чего-либо. Возможность заполучить бесплатно даже в принципе ненужную нам вещь заставляет оставлять в торговых точках гораздо больше денег, чем мы рассчитывали.

С точки зрения маркетологов, наличие бесплатного бонуса может не только приводить к многочисленным импульсным покупкам, но и поддерживать спрос на определенный товар некоторое время, а иногда интерес к призам оказывается сильнее желания купить основной товар, тем самым привлекая дополнительное внимание потенциальных покупателей.

Бесплатный товар повседневного спроса обычно бывает образцом продукции или каких-либо бесплатных услуг. В качестве методов можно отметить два: бесплатный товар, который можно сразу попробовать (употребить) и бесплатные бонусы которые можно получить при покупке некоторого товара. Обычно предлагаются следующие виды вознаграждений:

Бесплатный товар в виде Сэмплинга (sampling) — пробы или образцы.

Преимущества:

  • гарантия ознакомления с товаром/услугой;
  • прогнозируемая положительная реакция;
  • доступность для потребителя;
  • поддержка дистрибуции;
  • быстрое решение о покупке.

Недостатки:

  • высокие затраты и требования к качеству товара;
  • отсроченный результат;
  • возможны ошибки с выбором целевой аудитории;
  • количество совершивших покупку обычно ниже ожидаемого.

Как обычный подарок, с данным товаром не связанный.

Преимущества:

  • реклама товара как носителя бренда;
  • низкая стоимость, так как расходы можно разделить с представителем бренда;
  • выделение дополнительных рекламных площадей в точках продажи;
  • прогнозируемая реакция именно заинтересованных потребителей;
  • гарантированная новизна, а иногда и уникальность предложения.

Недостатки:

  • издержки, вызванные транспортировкой и хранением;
  • ограниченная приемлемость для розничной торговли;
  • ошибки, вызванные неправильным выбором носителя бренда;
  • риск похищения образцов или продажи их отдельно от бренда-носителя.

Бесплатный подарок как бонус при покупке (в единой с товаром упаковке или отдельно).

Преимущества:

  • внушаемая ценность подарка обычно в 3-4 раза превышает реальную;
  • уникальность фирменных подарков;
  • активное привлечение новых потребителей;
  • правильный выбор подарка дает ощутимый рост продаж.

Недостатки:

  • высокие требования к качеству товара и высокая стоимость;
  • ошибки с выбором целевой аудитории;
  • трудности адаптации к текущему ассортименту;
  • возможные проблемы с упаковкой;
  • риски хищения и нецелевого использования товара.

Метод стимулирования лояльности – полностью бесплатные подарки и подарки с правом отказа.

Преимущества бесплатных предложений:

  • серьезный стимул для разовой покупки;
  • отсутствие претензий и компенсаций.

Недостатки бесплатных предложений:

  • необходимость сбора различных подтверждений покупки;
  • потребители, которые все равно не купят товар из-за высокой цены;
  • высокие организационные затраты.

Преимущества предложений с возможностью отказа:

  • настраивает и фокусирует внимание покупателя;
  • показывает преимущества товара (или услуги);
  • привлекает потребителей, которые иначе не решились бы на покупку.

Недостатки предложений с возможностью отказа:

  • потребители, которые будут пользоваться, только пока есть бесплатные варианты;
  • повреждение или порча возвращаемого товара;
  • негативная реакция покупателя при отказе в возврате товара.

Перед тем, как организовать очередную акцию раздачи приятных бесплатностей, нужно подробно представлять себе потенциального счастливчика. Будет ли интересен подарок? Что бы он хотел получить в качестве бонуса? И можно ли рассчитывать, что он купит товар после подарка? Проработайте все важные моменты, и тогда обычная раздача подарков станет мощной маркетинговой стратегией, которая обеспечит вам поток постоянных благодарных клиентов!