Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Почему необходимо привлекать мерчендайзеров?

Почему необходимо привлекать мерчендайзеров?

 Каждый предприниматель, производящий какой-либо продукт, рано или поздно сталкивается с необходимостью не только продвинуть его на рынок, но и как-то выделить из линейки подобных продуктов. А если конкуренция в данной отрасли достаточно высока, то задача усложняется: продукт в таком случае должен не только выделяться, но и казаться существенно привлекательнее товаров конкурентов. Причем желательно не в ценовом отношении.

Именно эти задачи – продвижение товара и все, что с этим связано – и решает мерчандайзер. Он выполняет целый комплекс мер, призванный обеспечить производителю успешные продажи и, как следствие, увеличение прибыли, а потребителю передать всю полноту информации о товаре.

Мерчандайзер не всегда человек из штата предприятия, это могут быть и сторонние специалисты. В основном функции мерчандайзера на предприятии исполняют сотрудники отдела продаж или торговые представители.

Первый вариант обычно реализуют предприятия, которые имеют разветвленную торговую сеть, структурированную по какому-либо признаку. Как правило, при таком варианте каждый участок закреплен за определенным менеджером, у которого в подчинении находятся торговые агенты, и под управление которого поступают и мерчандайзеры. Функции мерчандайзеров в основном сводятся к работе с уже наработанной клиентской базой, и зачастую по их отчетам можно будет дополнительно проконтролировать деятельность торговых агентов.

Вариант, при котором функции мерчандайзеров выполняют торговые представители, реализовывают предприятия, которые обслуживают киоски, маленькие магазинчики и небольшие торговые точки, либо те предприятия, которые выпускают ограниченное количество единиц продукции. Руководителю предприятия достаточно для старта заключить договор на обслуживание в поставляемые сети и магазины, при этом он сможет существенно сэкономить, особенно на старте.

Конечно же, достаточно крупным предприятиям лучше заключить контракт на аутсорсинг мерчендайзинговых услуг. Разумеется, при таком подходе появляется возможность регулярно проводить промо- и рекламные акции, поставлять на рынок новую рекламу и дополнительные материалы и тому подобное – ведь все усилия работников будут направлены только на мерчандайзинг.

Предприятиям, которые реализовывают свой продукт через посредников, опять же будет более удобным воспользоваться услугами сторонних мерчандайзеров – заключить договор с агентством. Конечно, существует риск некачественно выполненной работы или того, что работу выполнят без учета особенностей предприятия, поэтому стоит тщательно проанализировать отзывы об агентствах. Если у Вас уже есть договор с агентством, а качество услуг мерчандайзеров кажется неудовлетворительным, то можно попробовать сменить на другое агентство, например АСМ, где качество услуг проверено не только временем, но и рекомендациями наших клиентов.

И наконец предприятие может реализовать смешанную стратегию мерчандайзинга: например, большинство самых выгодных клиентов обслуживает мерчендайзинговое агентство, а остальной базой занимаются торговые представители, которые обслуживают по нескольку небольших объектов в день.