Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Организация продаж: начало торговой деятельности

Организация продаж: начало торговой деятельности

Вы начинаете торговать. Вот и ваш первый покупатель. От того, что и как вы ему скажете, будете любезны и приветливы, зависит сумма, которую он вам оставит в результате на кассе магазина. Это касается не только слов, но и любой информации, которая встречается на его пути в торговом зале.

Именно от качества и способа подачи информации пока еще потенциальному покупателю зависит успех всего вашего предприятия. Давайте попробуем понять, как же нам сделать так, что наши клиенты нас понимали и с удовольствие воспринимали скрытые команды на совершение покупки.

В первую очередь уясните для себя, что вся информация, предназначенная для клиента должна кричать о нашей заботе о нем. Все рекламные лозунги и объявления необходимо умело составлять и расставлять в зале так, чтобы у прочившего их складывалось впечатление, что сделано это только ради большой любви к нему.

Не рекомендуется в своей речи или тексте употреблять такие слова, как - должен, не можете, необходимо, обязательно и т.д. Эти выражения несут в себе заряд отрицательной энергии и оставляют тягостное впечатление. Вся информация должна быть легкой, разнообразной и легко восприниматься. Все фразы должны быть лаконичными и содержательными. Следует избегать подробного описания – всегда должна оставаться некоторая недоговоренность, загадка, которую хотелось бы разгадать.

Немаловажную роль в начале зоны презентаций продаваемых товаров имеет и правильная их подача. Если вы открываете магазин, то вам необходимо ознакомиться хотя бы с азами мерчендайзинга. Также попробуйте перед расстановкой витрин и выкладкой товара представить себя на месте вашего покупателя. Что вам будет удобно, куда в первую очередь вы обратите внимание. Именно на места, куда в первую очередь обращается внимание вы и должны выставить наиболее интересные товары. В начале торговой деятельности вашего магазина это должно работать на создание положительного имиджа вашей торговой точки в глазах покупателей. Они должны запомнить вас как магазин, где продается то, чего в другом месте нет. Возможно, в другом месте этот товар просто сложно обнаружить. Впоследствии, когда ваши постоянные клиенты привыкнуть видеть на одном и том же месте уникальные товары,

Вы сможете использовать эти места для залежавшихся или дорогих товаров. По инерции покупатель их будет привычно сметать с полок.

Если вы занимаетесь другими видами торговли, то вам необходимо максимальное количество времени на первых порах уделять информированию потенциальных покупателей о уникальности вашего предложения. Для этого вы должны очень четко для себя определять основные положительные моменты вашей рекламной компании. Все это должно быть в лучшем случае оформлено в виде приятного развлечения. Если же ваш вид деятельности предполагает устное общение, как то мясной отдел в продуктовом магазине, то вы должны их очень твердо знать и быть искреннее убеждены в том, что говорите. Это тоже требует определенных навыков.

Огромное значение в торговом процессе потенциальных покупателей имеет дополнительная реклама. Именно сейчас вам очень важно привлечь их максимальное количество . Во-первых, именно сейчас вы имеете уникальную возможность пользоваться новизной предложения – вы только что открылись. И именно сейчас вы можете при правильной постановке процесса задействовать такой мощный механизм оповещения, как сарафанное радио. Не упускайте эту золотую возможность.

Удачи!