Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Новые тенденции продвижения продуктов питания

Новые тенденции продвижения продуктов питания

Продовольственный рынок ломиться от обилия товаров народного потребления. Огромным потребительским спросом пользуются продукты питания. Идя в магазин, какие продукты вы будете покупать? Конечно же те, о которых вы осведомлены. Производители товаров прилагают немалые усилия по их продвижению на рынок и непосредственно к покупателю. Высокий спрос формируется на продукцию высокого качества, большое внимание покупатель уделяет вкусовым свойствам данного товара, а также информации полученной о нём. Итак, чтобы производимый товар имел спрос на рынке и пользовался успехом, производители придумывают всё новые и новые тенденции его продвижения.

Одним из основных способов воздействия на потребителя, является телевизионная реклама, из неё покупатель узнает о преимуществах товара, его качестве, вкусовых характеристиках. Например, почему большой популярностью на отечественном рынке пользуется бренд «Никола»? Ответ прост - его реклама была основана на патриотическом чувстве покупателя. Были придуманы оригинальные слоганы, которые побуждают к покупке данного товара : «Всякой химии бойкот, пей Николу круглый год!», ведь квас является исконно русским продуктом, без добавления синтетических средств, зная это, производитель сумел сыграть на чувствах патриотизма покупателя ,за счёт этого повышая спрос на свою продукцию. Конечно, есть люди не смотрящие ТВ, для них и была разработана оригинальная тенденция продвижения - реклама на транспорте, она как правило охватывает большую массу непосредственных покупателей. Яркие баннеры на автомобилях не остаются без внимания, большую популярность благодаря данной рекламе приобрели такие бренды, как «Майский чай», «Ролтон», «Акбар».

Производители, оказывающие спонсорскую поддержку, так же не остаются без внимания потребителей, у них в сознании откладываются впечатления о данном бренде, что в последствии играет не маловажную роль при выборе продуктов питания.

В наше время развивается система доставки от производителя до потребителя, что очень удобным является для покупателя: не требуется тратить много времени на покупку, стоя в очередях в магазине, быстрая доставка является главной характеристикой качества продукта: главным образом его вкусовых свойств, ведь свежий продукт имеет больший потребительский спрос.

Успешно продвижение продуктов питания проходит через розничную торговлю, покупателей привлекают доступные цены, они конечно же ниже, чем в супермаркетах, что побуждает потребителя совершать покупки в большом объёме, и не неся при этом больших материальных затрат. Для поставщика это своеобразный успех на рынке продаж, за счет этого увеличивается объём выпускаемой продукции и цены на данный товар не повышаются, что стимулирует спрос и предложения на рынке.

Одним из самых действенных способов продвижения товара на рынке, является проведение BTL-акций («Below The Line», в переводе с английского «под чертой»). BTL - акции направлены на: непосредственное взаимодействие товаров с потребителем и именно поэтому, они проводятся в местах наибольшего скопления людей или в местах их продаж. Эти акции позволяют доносить информацию о продуктах питания напрямую к покупателю. Возможность лично продегустировать тот или иной продукт, не упустит не один человек.



BTL - акции используются для продвижения товаров и продуктов питания в зарубежных странах достаточно давно и в полной мере, тогда как в России эти акции только набирают обороты. По данным мировых маркетинговых исследований, после проведения грамотно и оригинально организованных акций, объём продаж увеличивается на 28 – 30 %.

Ещё одна действенная технология BTL – семплининг (дегустация продукта). Придя в магазин, мы целенаправленно идём к той полке товара, который нам известен, и который пользуется большим потребительским спросом, и тут видим яркую акцию, просят попробовать новую продукцию, конечно, мы не упустим такой шанс. И естественно, если нас устраивают вкусовые свойства данного товара, мы будем его покупать. В этом и заключается успешное продвижения товара на рынок, ведь у непосредственного потребителя есть шанс поближе узнать предлагаемую продукцию, обратить внимание на отличительные свойства продукта, и по мере необходимости получить ответы на интересующие вопросы, что практически подталкивает покупателя совершить покупку.

Ещё один действенный, на мой взгляд, профессиональный инструмент BelowTheLine по продвижению брендов, который активно набирает обороты, как за рубежом, так и в России с 2000 года - Productplacement. Кино неотъемлемая часть жизни каждого человека, смотря фильмы и видя на экранах бренды продуктов, в сознание откладывается заметка, которая побуждает при посещении магазина, купить данный товар. В известном фантастическом фильме «Ночной Дозор», были прорекламированы такие марки товаров массового потребления, как кофе «Nescafe» и пельмени «Сам Самыч». Конечно, у этого способа рекламы есть и минусы – его краткосрочность, пока фильм находиться в прокате его смотрит большая часть зрителей, но как только он теряет популярность, число смотрящих резко уменьшается.

Появление на продовольственном рынке новых товаров и брендов, требует от производителя больших усилий по его продвижению на потребительский рынок. Ключ успеха заключается в комплексном подходе к рекламированию своего продукта, доступность и чёткость подачи информации о товаре к непосредственному потребителю.