Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Как мерчендайзинг воздействует на покупателей

Как мерчендайзинг воздействует на покупателей

Задачей мерчендайзинга является такая раскладка товара, при которой покупатель сможет осуществить покупку в большей степени именно этой марки. К примеру, это достигается с помощью высоты полки (где-то на уровне глаз), центровой позиции, правильного расположения товара. Если магазин хочет быстро продать определенный товар (в связи с истекающим сроком годности, некоторого брака, определенного бренда), то продукция может выставляться в торцах около проходов. Во-первых, покупатель сразу видит товар; во-вторых, нет времени что-то искать; в-третьих, этот товар расхватывают мимоходом. Таким образом, выставленный напоказ товар продается в разы лучше.

В магазины люди ходят различного социального положения. Поэтому кто-то выбирает самый дорогой товар, считая его наиболее качественным или вкусным; кто-то, наоборот, выбирает не по брендам, а по низкой стоимости; некоторым все равно, они закупаются интуитивно; и только небольшая категория закупает товары конкретных брендов. И уже давно изучая психологию покупателя маркетологи выработали систему, по которой определенный вид товара (н-р, чай) располагают от самой высокой цены до самой низкой.

Основной целью мерченайзинга является презентация товара, влияния на выбор данной продукции, воздействие на покупателя, чтобы он закупил больше запланированного.

Последнее достигается различными акциями (типа купи 3, 4-я бесплатно); для развесных – возможность накладывать товар самому (человек как правило берет больше); большие скидки на брендовые товары.

К семи правилам мерчендайзинга относятся:

  • продвижение нужных товаров;
  • выкладка в нужное время;
  • продажи в нужных точках торговли;
  • продажа по правильной цене;
  • реализация необходимого количества;
  • применение методов стимуляции

Существует огромное количество производств, выпускающих одну и ту же продукцию. Неудивительно, что среди сотен торговых марок (например, кофе или молочной продукции) покупателю невозможно всех запомнить. В связи с этим, как сами производства, так и маркетологи на основании известных методик, алгоритмов и психологии людей нацелены на воздействие конечного приобретателя.