Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчендайзинг: полезные рекомендации

Мерчендайзинг: полезные рекомендации

Заходя в торговый зал магазина, мы вступаем в так называемые товарно-денежные отношения. Со стороны предпринимателя, занимающегося торговлей, необходимо применять правила успешного мерчендайзинга, чтобы иметь возможность повышать продажи, привлекая внимания клиентов.

Надо отметить, что мерчендайзинг продолжает эволюционировать, придумываться новые способы увеличения количества продаж. Социологи, психологи, рекламщики и другие специалисты трудятся для того, чтобы иметь возможность эффективнее торговать. Покупатели чаще всего не знают, что они попадают под действие законов хорошего мерчендайзинга, приобретая тот или иной товар в супермаркете.

Качественное оформление торгового зала, корректное расположение товаров, удобно размещенные полки, способствующая совершению наибольшего количества покупок музыка и многие другие инструменты включает мерчендайзинг.

Приемы мерчендайзинга могут не приносить никакого вреда потенциальному покупателю. Другими словами, мы не говорим о том, что нужно обязательно свежие молочные или мясные продукты ставить на полку подальше, чтобы продавались товары, срок годности которых скоро истечет. Мы хотим рассказать о приемах, могущих помочь реализации товаров, о которых нужно знать тем, кто занимается торговлей.

Стоит понимать, что решение о покупке товара в большей степени принимаются уже в магазине. Хороший мерчендайзинг может подталкивать людей к приобретению определенных товаров, даже если таких покупок в планах не было. Например, товары первой необходимости, такие как молоко, хлеб, творог и другие, лучше расставлять на менее приметных полках, поскольку люди в любом случае их найдут. На уровне глаз покупателя лучше ставить товары менее продаваемые, более дорогие.

Существуют разные зоны в торговом зале, некоторые из них менее эффективные, а другие более приметные. Брендовые, известные всем товары человек быстро замечает, поэтому их необязательно располагать в горячих зонах, например у кассы. Кроме этого, товары нужно размещать исходя из определенных признаков, например маринованные огурцы должны быть размещены с другими соленьями и маринадами.

Еще одна уловка профессиональных мерчендайзеров – размещение групп товаров, подходящих один к другому. Например, стоит размещать соленые снеки (кальмары, фисташки, арахис, чипсы и так далее) неподалеку от холодильных установок с пивом. Таким образом, будет повышаться продажа и пива, и соленых снеков.

Подсветка, художественное оформление, создание промо-зон – это все мерчендайзинг, который позволит повысить продажи.