Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Профессиональный мерчандайзинг – залог успешных продаж

Профессиональный мерчандайзинг – залог успешных продаж

Особенности мерчандайзинга в призме интересов поставщика, ретейлера и btl-агентства

Любопытно, но факт – одно и то же понятие может по-разному восприниматься и использоваться различными заинтересованными сторонами. Это утверждение как нельзя более справедливо для мерчандайзинга в торговле. Поставщики используют его методы для увеличения эффективности продаж своих товаров и обеспечения постоянных запасов и правильного размещения продукции. Для розничных торговцев мерчандайзинг выявляет способы продвижения всего ассортимента товара и лидеров продаж. С этой целью они проектируют торговые залы, планируют размещение и дизайн витрин, управляя структурой выкладки. В отличие от них, рекламные агентства btl-услуг приходят на помощь, если торговой точке нужен мерчандайзинг, и они готовы оформлять точки продаж специальными POS-материалами, предоставляя также свои возможности по их производству. Только совокупность этих взглядов обеспечит полноценное понимание целей и задач мерчандайзинга, а также позволит вашему магазину увеличить прибыль путем профессионального подхода к стимулированию сбыта.

Эффективный мерчандайзинг в розничной торговле

Законы категорийного мерчандайзинга гласят, что сработавшие в одной точке продаж методы продвижения товара необязательно будут столь же эффективны в другой, отличающейся контингентом, расположением и другими индивидуальными факторами. Чтобы избежать провала стратегии продвижения, необходимо устранить следующие ошибки:

  • несвоевременное пополнение товарного запаса;
  • игнорирование преимуществ дисплейной выкладки;
  • несоблюдение правил выкладки скоропортящихся продуктов;
  • чрезмерная концентрация рекламы в торговом зале;
  • невнимательный подход к оформлению и размещению ценников;
  • выкладка продукции без полного обзора лицевой части упаковки;
  • недостаточно эффективное взаимодействие персонала торгового зала;
  • несоблюдение чистоты и порядка в торговом зале.

Если ваши мерчендайзеры допускают хотя бы один из этих промахов, задумайтесь, есть ли смысл продолжать с ними сотрудничество. В таких случаях следует обращаться к профессиональным btl-агентствам, которые способны не только предоставить опытных мерчендайзеров, но и гарантировать вам эффективность их работы.