Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчандайзинг как умение продать любой товар или услугу.

Мерчандайзинг как умение продать любой товар или услугу.

Мерчандайзинг – это одно из направлений маркетинга, ориентированное на стимулирование розничных продаж и привлечение покупателей к конкретному продукту или группе услуг в месте продаж. Осуществляется это при помощи невербального восприятия на выбор клиента, без непосредственного активного участия обученного персонала.

Презентация по мерчендайзингу.

Данный прием маркетинга используется при решении следующих задач:

  • Увеличение объема продаж.
  • Увеличение преимущества определенной точки торговли, марки или товара.
  • Формирование приоритетности конкретного товара или торговой точки у покупателей.
  • Способствование росту покупательской лояльности, завоевание новых клиентов.
  • Эффективное представление и продвижение товара на рынке.
  • Привлечение внимания клиентов к новым товарам, акциям и выгодным предложениям.
  • Формирование и фиксация в потребительском сознании основных отличий компании и ее продукции.
  • Предоставление покупателям необходимой информации.
  • Влияние на поведение покупателя – рост решимости покупателя сделать выбор, а так же более длительное времяпровождение в магазине.
  • При этом необходимо соблюдение этической чуткости и социальной законности по отношению к потребителю.

Компоненты мерчандайзинга:

  • Пространство, в основе которого лежит равновесие между удобством передвижения и эффективностью использования торговой площади. Не ограниченный доступ к товару увеличивает оборот до 70 %. Ограниченный доступ, отсутствие обзора, длительность выполнения просьб о демонстрации товара снижает продажи почти вдвое. Правильное расположение увеличивает количество спонтанных покупок.
  • Место расположения и правильная выкладка представляют собой грамотное определение места товара на полках, размещение акцентов, концентрацию внимания на конкретных марках, акцент на определенных производителей. Место на полке может, как снизить, так и увеличить количество покупок. Неудачное положение товара, может спровоцировать отказ от покупки, покупатель решит просто не тратить время на поиски. Грамотная композиция привлекает к себе взгляд, а негармоничная выкладка создает ощущение дискомфорта, и покупатель не пожелает задерживаться у такой полки. При этом следует учитывать правила сроков хранения и ротации товаров.
  • Грамотное освещение делает ориентацию в торговом зале более удобной. Яркое освещение дает возможность прочитать нужную информацию на упаковке. Кроме того световое решение влияет на силуэт и четкость изображения товара. Правильное световое оформление обеспечивает комфорт покупателя и создает благоприятные условия для покупки.
  • Цвет товара должен учитываться при его размещении на полках, иначе возникает ощущение хаоса. Компоновка по цвету обеспечивает комфорт глазам и не вызывает раздражения, повышает вероятность совершения дополнительной покупки. Полки с пестрым расположением товара могут вызвать желание поскорее пройти мимо, такая выкладка не способствуют их созерцанию и приятному выбору.
  • Презентация товара – это способ рекламы, что помогает обеспечить встречу покупателя и товара. Вероятность совершения покупки более высока, если покупатель уже осведомлен о товаре, именно поэтому реклама внутри магазина способствует росту продаж представляемых товаров. К тому же презентация товара с помощью рекламы может частично устранить проблему вызванную нехваткой персонала, стимулировать покупательский спрос, увеличить продажу конкретных продуктов, ускорить товарооборот, сформировать направленность покупателя, создать и распространить имидж индивидуальности торговой точки. С помощью рекламы можно сгладить последствия сезонных колебаний продаж.
  • Звуковое сопровождение покупок оказывает подсознательное влияние на выбор покупателя. Неудачное звуковое оформление вызывает дискомфорт. Ритмичная музыка помогает быстрее осуществлять выбор, плавная заставляет дольше бродить между полками с товаром.
  • Информация о товаре должна быть доступной и четкой. Расположение ценников влияет на комфорт выбора покупки. Необходимо правильно обозначить не только место расположения цены, но цвет, размер, шрифт и др. Неправильно установленный ценник, или его отсутствие может быть причиной отказа от покупки, если потребность в данном продукте не слишком велика. Кроме того, отсутствие цены вызывает недоверие к магазину, провоцирует ошибку при покупке, что вызывает неприятное чувство и даже разочарование.

Компоненты мерчандайзинга очень важны. Именно они создают особую атмосферу в торговой точке, способствуют созданию имиджа компании, то ради чего хочется вернуться и вновь испытать приятные ощущения от покупки. Правильный мерчандайзинг помогает сконцентрировать внимание человека в нужном направлении. Он влияет на ход мысли, обеспечивает приподнятое настроение, радость от приобретения продукта, позитивные эмоции. Благодаря этим приемам осуществляется выбор продуктов, которые в противном случае остались бы без внимания. Мерчендайзинг показывает уровень торгового заведения, это влияет на то, как долго покупатель захочет оставаться в торговой точке и сколько он там потратит денег.