Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Стационарный мерчендайзинг и его секреты

Стационарный мерчендайзинг и его секреты

Мерчендайзинг. Это понятие пришло к нам из США и впервые о нём узнали и начали применять в маркетинговой деятельности в сетях супермаркетов. Под мерчендайзингом следует понимать комплекс действий, которые направлены, прежде всего, на продвижение товара, или же конкретной торговой марки с целью получения дополнительного дохода.

Основная цель мерчендайзинга – стимулирование и увеличение продаж посредством эффективного размещения определенной продукции на полках.

В искусстве мерчандейзинга выделяют несколько основных принципов, основанных на психологическом поведении покупателей. Ниже рассмотрим эти принципы мерчандайзинга:

  1. Покупатель при изучении товаров, представленных на полках, сначала смотрит именно в правый верхний угол, а затем сверху вниз, после чего осматривает каждую полку слева направо. Следуя этому принципу, более дорогие товары размещают в правом верхнем углу.
  2. Когда покупатель выбирает один из двух схожих продуктов, вероятнее всего он выберет товар, находящийся ближе к нему, а поэтому самые популярные товары размещают на полках, которые находятся на линии взгляда покупателя.
  3. Большинство покупателей двигаются по торговому залу против часовой стрелки, обходя при этом помещение по внешнему периметру. И именно поэтому основные товары размещаются в этой зоне движения.
  4. Покупатели обходят лишь треть помещения и уходят. Обычно, так делают приблизительно 90% клиентов. По этой причине самые «ходовые» товары нужно расположить недалеко от касс и входа, чтоб покупатель гарантированно нашел тот товар, за которым пришел.
  5. Ценник нельзя прикреплять непосредственно на продукт, а желательно поместить его перед товаром, либо же немного справа.
  6. Если есть такая возможность, выставьте на полку пробный образец товара. Это необходимо для того чтобы покупатель мог убедиться в соответствующем качестве товара перед приобретением.
  7. Напоследок отметим, что мерчандайзинг – это и создание соответствующей атмосферы в магазине, и обучение продавцов правильному поведению с клиентами, и реклама на месте продажи, и контроль оптимальных запасов продукции. Искусство мерчандайзинга – это необходимая и неотъемлемая часть торговли.