Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Хороший мерчендайзинг

Хороший мерчендайзинг

Мерчендайзинг – это любые мероприятия, нацеленные на представление или же продвижение того или иного продукта компании. Как правило, мерчендайзингом занимаются непосредственно в торговых залах магазинов и супермаркетов. Если говорить о цифрах статистики, то они показывают нам, что хороший мерчендайзинг может помочь значительным образом увеличить объемы продаж – на 13 процентов в среднем. Именно поэтому мерчендайзингом сейчас пользуются практически во всех странах мира, причем зачастую очень успешно пользуются.

Специалисты из США подсчитали, что в 70 процентов случаев покупатели принимают решение о покупках, уже находясь в магазине. Это еще раз показывает, что на потенциальных клиентов можно воздействовать прямо в торговом зале, что, собственно, и предполагает мерчендайзинг.

Зональная концепция – это понятие, известное мерчендайзерам, так как именно оно предполагает разделение магазина на холодные и горячие зоны магазина. Чтобы максимально корректно разработать концепцию той или иной торговой зоны, необходимо понимать, чего хотят потребители. Здесь нужно учитывать также и схему передвижения покупателей, и характер посещения магазина. К примеру, более 80 процентов зашедших в магазин клиентов обходят зал по периметру, но только 55 процентов ходят по внутренним рядам. Все это учитывает хороший мерчендайзинг, способный повышать продажи.

Нужно корректно использовать холодные и горячие зоны магазина. Стоит понимать, что входные зоны, стеллажи по периметру магазина и кассовые зоны, как правило, считают горячими зонами. Углы, тупики, начала и концы полок, левые углы стеллажей – это холодные зоны, которые тоже нужно использовать правильно.

Мерчендайзинг предполагает заполнение холодных зон товарами, которые больше всего нужны людям, за которыми потенциальные клиенты и приходят в магазин. Понятно, что человек в большинстве случаев найдет место, где продаются яйца, хлеб или молоко, а значит, все это можно разместить и в холодных зонах. Горячие же зоны можно наполнить товарами, которые человек может купить внезапно.

Если речь идет о продуктовых магазинах, то там можно выкладывать товары таким образом, чтобы они были максимально заметны для клиентов, например сервируя столы или же собирая целые продуктовые корзины. Это даст возможность подтолкнуть клиентов к покупке сопутствующих товаров, поскольку они вспомнят, что один продукт и вправду неплохо подходит к другому.

Хороший мерчендайзинг предполагает и определение товаров по категориям: быстро продающиеся, специализированные, стандартные, одноразовые и так далее. Как уже выше говорилось, одним из вариантов поднятия продаж является размещение сопутствующих товаров ближе друг к другу. К примеру, рядом с пивом стоит разместить стеллаж со снеками, подходящими к пиву, рядом с кукурузными хлопьями – молоко и так далее.