Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчандайзеры: основные обязанности

Мерчандайзеры: основные обязанности

Мерчендайзер – представитель компании, занимающийся мерчендайзингом.

Мерчендайзинг – вид деятельности, направленный на продвижение продукции, ее продажу, в торговых точках (магазинах, супермаркетах, гипермаркетах). Это работа, выполняемая непосредственно в торговом зале.

Какие основные обязанности мерчендайзеров? В основном торговая компания требует от мерчендайзера соблюдения стандартов выкладки продукции, наличия всех позиций ассортимента на основной витрине, оформления каждого вида продукции ценником, поддержания чистоты товара и витрины, информирование потенциальных покупателей относительно продукции компании.

1. Соблюдения стандартов выкладки продукции.

Стандарты выкладки прямо влияют на то, заметит ли потенциальный покупатель необходимый ему товар или нет. Если ваша фирма продает несколько брендов в ТТ (торговой точке), наверняка есть более и менее приоритетные. Обычно более дорогую продукцию располагают на самом видном месте, чаще всего на уровне глаз, так называемая «золотая полка». Детские товары (соки, мелкие игрушки) выкладывают на уровне глаз ребенка, чтобы он мог до них дотянуться. Выкладка бывает линейная (горизонтальная) и блочная (вертикальная), в зависимости от того, как расположены виды брендов.

2. Наличия всех позиций ассортимента на основной витрине.

Весь ассортимент, который числится на остатке ТТ, должен быть представлен на ОМП (основное место продажи). То есть все позиции вашей фирмы должны стоять на основной витрине. Кроме основной витрины, в ТТ еще могут стоять ДМП (дополнительное место продажи). На ДМП желательно располагать ходовые (топовые) позиции или наиболее приоритетные на данное время. На Пасху, например, в приоритете кагор, яйца и др.

3. Каждый вид продукции должен быть оформлен ценником.

Ценник нужно ставить так, чтобы покупатель мог без труда его рассмотреть. При отсутствии ценника, следует обратиться к оператору с просьбой сделать новый. Акционные позиции оформляются специальными акционными ценниками.

4. Важно поддерживать чистоту продукции и витрины.

Покупатель не купит товар, если он грязный, липкий или у него порвана этикетка. Мерчендайзер должен регулярно протирать пыль с продукции и следить за ее целостностью (товарным видом). По возможности можно оформить витрину POS-материалами (шелфтокерами, воблерами и пр.).

5. Если потенциальный покупатель просит помочь советом, мерчендайзер обязан проконсультировать его относительно своей продукции.

Для этого нужно обеспечить мерчендайзера брифами. Запрещается давать негативную оценку товара фирмы-конкурента.

6. Заключение.

Кроме всего вышеперечисленного, важное место занимает способность налаживать коммуникации с администрацией ТТ. От этого зависит процесс работы и возможность лучше продвигать свою продукцию. Хорошие отношения с ЛПРом (лицо, принимающее решение) являются залогом успешной работы и высоких продаж.