Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Как заинтересовать покупателя?

Как заинтересовать покупателя?

Каждому из нас знакома фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром». В ней заложен немалый смысл. Но в современном бизнесе более уместна фраза «Кто владеет информацией о предпочтениях покупателя, тот владеет немалыми деньгами». Существенную помощь в заработке денег может оказать мерчандайзинг – отрасль маркетинга, которая определяет методику эффективных продаж товара в магазине. Приведенные советы из практики мерчандайзеров будут полезны для организации бизнеса:

  1. Не стоит распределять товар хаотично по всему магазину, гораздо целесообразнее расположить ассортимент параллельно.
  2. Определенная группа товаров должна располагаться в одном месте, а не быть разбросана в различных уголках.
  3. Закон созидания блоков, говорит о том, что ассортимент одной торговой марки необходимо выложить единым блоком, не перебивая товаром конкурентной фирмы. При этом выкладка вертикально предпочтительнее, чем горизонтально.
  4. Стоить помнить, что выкладка ассортимента не должна быть слишком протяженной, но и слишком малой тоже не должна быть. Протяженность товара зависит от степени популярности продукта, если доля общих продаж его занимает 40 процентов, то и протяженность должна быть 40 процентов длины полок.
  5. Каждая категория товаров в магазине требует своей выкладки. Например, детские товары, следует располагать на самых низких полках, сковородки с антипригарным покрытием лучше расположить дном к покупателю, чтобы было видно их отличие от других товаров иной марки. Можно также добавить, что рекламируемые товары с большой скоростью реализации должны занимать максимум места, в отличие от товаров с низким уровнем реализации.
  6. Наиболее выгодно расположение товара на уровне человеческих глаз либо рук. Кроме того, стоит запомнить, что взор человека лучше воспринимает товар большого объема, цена, которой наиболее выгодна, если он расположен как при чтении, то есть слева направо и сверху вниз. Товар, пользующийся меньшей популярностью необходимо разместить справа. На самых низких полках обычно размещены товары, которые человек покупает осознанно, например большие бутыли с водой.
  7. Товар должен быть расположен таким образом, чтобы покупатель не имел проблем, взяв товар в руки.
  8. В магазине должно быть "табу" на пустые полки. Без исключений.
  9. Будущий покупатель должен четко видеть ценники на товар и провести идентификацию продукта. Особую аккуратность следует проявить с ценниками на однотипные товары.

Это лишь советы, но использование их значительно повысит шансы на получение неплохого дохода.