Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Инструменты BTL-рекламы

Инструменты BTL-рекламы

 BTL реклама это комплекс маркетинговых услуг, отличается от своей сестры – прямой рекламы (ATL) – более глубоким уровнем воздействия на аудиторию и несколько другими способами. Для осуществления этого BTL обращается непосредственно к самому клиенту, потребителю. А место действия рекламы обычно находится максимально близко к месту продаж товара или услуг.

Какими инструментами пользуется BTL-реклама?

Так как данный вид рекламы очень действенен, то ее развитие не стоит на месте и те, кто отвечает за нее, придумывают все более новые формы, методики, направленные на привлечение покупателей. И если новая методика оправдала себя, то спустя некоторое время она уже переводится в разряд классических приемов. Вот какие акции входят в данный перечень:

  • Подарок за покупку. Производителю необходимо продвинуть какой-то свой товар, и он идет на такой ход. При его покупке клиент получает в подарок еще один товар с меньшей стоимостью. Подарок может или дополнять потребительские качества основного товара, или просто совпадает с ним по контексту потребления. Покупатели советского времени могут вспомнить так называемую продажу товара в нагрузку. Правда, там смысл был несколько иной – продавец сбывал неходовой товар в нагрузку дефицитному;
  • 2+1. Если покупатель купит 2 единицы товара, то 3-я единица дается ему бесплатно или если покупатель купит 1 единицу товара, то 2-я единица дается ему за 50% стоимости. Ну кто здравомыслящий от этого откажется? Считается одним из сильных инструментов BTL-рекламы;
  • Сэмплинг. Это бесплатная раздача образца товара. Обычно используется производителем, который хочет познакомить предполагаемых покупателей с новой маркой. Главной задачей данной акции является донесение до потенциального покупателя всех достоинств нового товара. Обычно в этот список входят продуктовые товары, прохладительные напитки и табачные изделия;
  • Дегустация. Бесплатная проба товара. Очень часто проходит прямо в торговом зале, рядом с прилавком, на котором расположен товар, для того чтобы если товар понравился потребителю, он мог его приобрести, как говорится, не отходя от кассы. Чаще всего используется для продвижения какой-то марки продуктов (в основном колбасы и сыры) или прохладительных напитков;
  • Игровой промоушн. В этом случае покупатель при покупке определенного товара или бренда автоматически становится участником беспроигрышной лотереи. Выигрыш выдается в виде небольшого количества наличности или чаще всего небольших сувенирчиков, которые идеологически связаны с продаваемым товаром. Каждый раз розыгрыш проводится по новым правилам, простой покупатель в данном механизме вряд ли разберется;
  • Обмен своего товара на товар соперника. Обычно в процессе проводимой акции меняют новую упаковку своего товара на начатую упаковку конкурирующего бренда. Целью процесса является переключение внимания потребителя с бренда конкурента на свою марку. Чаще всего такие акции проводят производители моющих порошков и сигарет или же бытовой техники. Несмотря на простоту акция довольно успешна. Ведь мало кто откажется поменять полупустую пачку стирального порошка или сигарет на полную. А поменять старую технику на новую? Пусть даже и другой марки;
  • Распространение рекламного материала при помощи вручения. Методика проста, но для того чтобы она была успешной необходимо соблюдение нескольких условий. Нужно, чтобы качество распространяемой полиграфической продукции было очень хорошим, у промоутеров внешний вид должен быть располагающим, при этом они должны уметь правильно и грамотно говорить. Немаловажное значение имеет и выбор места проведения акции;
  • Скидки. Наверное, данная акция является самым старым и заслуженным методом консьюмер-промушена. Данная форма для повышения количества продаж используется везде и для любого товара. За рубежом специально даже ждут дней, когда в магазине будет день скидок. Причем ждут не малоимущие, а люди с хорошим достатком, ведь там не считается зазорным покупать товары со скидками. Чтобы скидки были успешными, их также необходимо правильно подавать покупателю.

Новые методики:

  • Мерчендайзинг. Это когда торговый зал оформляется, а товар располагается с учетом необходимых правил, смысл которых состоит в привлечении покупателей. Визуальное оформление может сопровождаться звуком. Об этом можно подробнее почитать в разделе статей или воспользоваться услугами Агентства Сетевого Мерчендайзинга - АСМ;
  • В2В-инстументарий. Это рассылка электронных и смс-сообщений. В основном такая работа проводится с уже сформированной клиентской базой;
  • CRM-технологии. Последнее слово в BTL-рекламе. Если перевести на русский это будет звучать как управление взаимоотношениями с клиентами.