Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Горячие и холодные зоны торгового зала

Горячие и холодные зоны торгового зала

Как правильно распределить товар

Начнем с того, что каждый из нас совершенно на бессознательном уровне ведет себя в магазине по одному и тому же сценарию. Нельзя же дышать или ходить, задумываясь ежесекундно об этом. Мы просто дышим и ходим. Так и в торговом зале любого магазина поведение покупателей одинаково, а маркетологи и мерчендайзеры делают процесс покупки еще более естественней и проще. Например, знаете ли вы, что в любом магазине, причем, неважно за продуктами питания вы сюда пришли, за бытовой техникой или за мебелью, даже если в нем нет турникетов, мы бессознательно придерживаемся правой стороны? А ведь это просто находка для специалистов, распределяющих товар. Итак, в этой статье мы рассмотрим, так называемые, «горячие» и «холодные» зоны и расскажем о том, что, где, когда и как размещать товар на торговых площадях.

«Горячие» зоны

Как мы говорили выше, мы (покупатели) двигаемся по правой стороне торгового зала. Естественно, что весь периметр по правой стороне будет зоной повышенного потребительского внимания – «горячей». Много людей вы видели, которые крутят головой в магазине? То, что естественно, то доступнее. Как правило, в таких зонах предлагают самые дорогие товары: алкогольные напитки класса «элит» и «премиум», акционный товар. Но здесь есть одно «но». Горячей является и прикассовая зона, где заканчивается путь покупателя.

Любая хозяйка (а по данным статистики, магазины посещают 80% дам и всего 20% мужчин) перед кассой задумывается «а не забыла ли я чего?». И тут же «горячая» прикассовая зона говорит ей – «вернись и посмотри на другие товары». Кстати, POS-материалы тут будут просто незаменимы. А, поскольку «правило правой руки» никто не отменял, то естественным путем покупатель идет в «холодную» зону стеллажей.

«Холодные» зоны

Вы не поверите, но человек очень ленивое существо. Все мы ходим на работу ежедневно, и некоторые даже не отлынивают от исполнений своих обязанностей (шутка). Но в магазине мы ведем себя как медведь в лесу. Берем все, что мы видим, не думая зачем. «Холодные» зоны в торговом зале могут быть не просто «горячими», а «раскаленными».

Вот вы идете по правой стороне руки. В большом сетевом магазине, возможно, вы уже заняли очередь на кассе. Куда будем смотреть? Ну, конечно, куда глаза глядят. А это значит на уровне угла зрения человека, который составляет 12 градусов. Именно там стоят товары, которые продаются в первую очередь.

Резюмируя

Если вы владелец торгового помещения – думайте о «движухе» потенциальных покупателей. Покупатель идет по ПРАВОЙ стороне всегда. С этого пути его не свернуть. Не нужно справа вешать стенд с жалобной книгой и с «Законом о защите прав потребителя». Эту информацию нужно размещать слева. В «горячей» зоне он и так все купит, а те товары, которые находятся в «холодной» зоне стоит рекламировать справа у входа. Тогда покупатель обязательно вернется в торговый зал и купит то, что ему нужно, но о чем он просто запамятовал.