Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Организация эффективного мерчандайзинга

Организация эффективного мерчандайзинга

Мероприятия, проводимые в торговом зале и направленные на продвижение или представление той или иной продукции называются мерчандайзингом. Эффективный мерчандайзинг, по статистическим данным, позволяет увеличить объемы продаж на 13 процентов. Вот почему мерчандайзингом пользуются во всем мире уже на протяжении достаточно большого количества времени.

Продолжая тему статистических исследований в сфере торговли, нельзя не отметить то, что в Соединенных Штатах Америки в 70 процентах случаев люди принимают решение о покупке, находясь уже в магазине. Это говорит о том, что на людей можно действовать уже в торговом зале, что и предполагает мерчандайзинг.

Концепция торговой зоны

Существует такое понятие как зональная концепция, горячие и холодные зоны магазина. Важно знать, чего от магазина ожидают посетители, чтобы правильно разработать концепцию организации торговой зоны. При этом учитывается и характер посещения магазина, и пути передвижения клиентов. Например, около 85 процентов клиентов обходят торговый зал по периметру, а лишь 50 процентов заглядывают во внутренние ряды.

Эффективный мерчандайзинг предполагает правильное использование горячих и холодных зон в магазине. Например, входная зона, все стеллажи, расположенные по периметру магазина, стеллажи, находящиеся справа по ходу правостороннего движения, кассовая зона и полки, расположенные на уровне глаз являются горячими зонами. Торговые площади, которые чаще всего обделяются вниманием, называются холодными: это углы, тупики, левые углы стеллажей, концы и начала полок.

Помните, холодные зоны в большей степени нужно заполнять товарами, за которыми человек приходит в магазин. К примеру, покупатель всё равно отыщет место, где можно купить хлеб, яйца, молоко и что-либо подобное, если он за этим пришел. А ведь именно за этим чаще всего приходит, а остальное просто попадается на глаза.

Что касается продуктовых магазинов, то в них можно и нужно выделять специальные зоны для выкладывания продукции не совсем обычным образом, сервируя небольшие столы, собирая готовые продуктовые корзины. Все это поможет клиентам совершать дополнительные покупки, вспоминая, что один продукт и вправду очень хорошо подходит к другому.

Мерчандайзеры обязаны также учитывать категории товаров по их продаваемости: стандартные, быстро продающиеся, одноразовые, специализированные. Одним из беспроигрышных вариантов размещения товара является размещение товаров подходящих друг к другу, о чем уже выше говорилось. К примеру, мы понимаем, что кукурузные хлопья нужно есть с молоком, так почему бы не поставить эти товары рядом, дабы покупатель не забыл о приобретении одного из них, и не купил бы что-то в другом месте.

Организация эффективного мерчандайзинга – это целая система успешного сбыта товаров, которую должен иметь каждый магазин.