Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Демонстрации в местах продажи и мерчендайзинг

Демонстрации в местах продажи и мерчендайзинг

 В рамках рынка потребительских товаров, важно представлять, демонстрировать и продвигать продукт в том месте, где он продается.

Нет сомнения в том, эффективная демонстрация в розничной торговле способствуют сбыту продукции, и что недостаточно проработанная презентация губит результаты хорошо проделанной работы даже при помощи элементов комплекса стимулирования продаж.

 

Качественные выставки на местах продаж привлекают внимание клиентов, что побуждает потенциальных покупателей подойти к продукту, внимательно его рассмотреть и прочитать описание. Это оказывает непосредственное влияние в принятии решения об окончательном выборе продукта и, соответственно, его покупке. Мерчендайзинг - это физический процесс выкладывания различной продукции розничной торговли, а в нашем случае еще и стимулируемый точками рекламирования товара с применением таких методов как:

 

Необходимость продавать товар в нужном месте в нужное время;

  • Соответствие товара целевым потребительским сегментам, которые составляют основной профиль клиентуры торговой точки.
  • Систематизация и выкладка товара должна производиться в таких местах, чтобы процесс покупки для клиентов был легким и приятным занятием:
  • Единая представленность бренда товара, его доступность и удобство его взятия с полки ничего при этом не задев тоже немаловажный фактор;

Процесс мерчандайзинга с демонстрациями на месте продаж продвигает продукт путем привлечения клиентов как физически в основных местах прохода покупателей, так и визуально красочными баннерами. Повышенное внимание покупателя к продукту может означать, что покупатель начал проходить через процесс от ознакомления с товаром к его приобретению. Должным образом организованный процесс мерчандайзинга (например, позволяющий потенциальному клиенту проводить сравнительный анализ между конкурирующими брендами или альтернативами) и эффективная демонстрация могут положительно содействовать при принятии решений не только попробовать товар или ознакомиться с ним, но и в дальнейшем купить этот товар. Процесс этот применим как к автомобильным выставкам, так и другим товарным нишам, как к примеру моющим средствам на прилавках местных магазинов.



Месторасположение торговых точек, где будет происходить презентация, соответственно, также является важным фактором. Это влияет на:

  • Визуальное и репрезентативное воздействие продукта или ассортимента продукции;
  • Доступ разного количества покупателей к ознакомлению с продукцией;
  • Защиту товара от подделки, т.к. покупатель будет знать, как он выглядел при презентации.

Все эти средства, которые применяются в этой статье, должны работать при рекламировании товара, но они должны соответствовать целям выставки и не должны ни пугать клиента, ни затруднять выбор продукта.