Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Бизнес. Концепция магазина

Бизнес. Концепция магазина

Открыть новый магазин или реорганизовать уже работающий – задачи не из простых. Тут важно правильным образом воссоединить все части «головоломки», иначе на перспективность можно не надеяться. Расположение магазина, его формат, оформление и торговый ассортимент, работа персонала и взаимодействие с поставщиками, логистика и охрана, закупка оборудования и его наладка – это далеко не весь список задач, с которыми придется столкнуться руководителю любого розничного бизнеса.

Концепция магазина – это то, с чего нужно начинать реконструкцию или создание новой торговой точки с нуля. Все дальнейшие решения должны отталкиваться от этой концепции или идеи.

Как правило, магазин создается на основе одного из направлений в торговле:

  • магазина у дома;
  • специализированного магазина;
  • гипермаркета или супермаркета.

Улучшить работу существующего магазина можно посредством:

  • изменения дизайна и перепланировки;
  • нового сервиса, который может запомниться клиентам;
  • развития программ лояльности (опросы, составление анкет и так далее);
  • реализации совершенно новых возможностей инновационного оборудования.

Уже на этапе постройки здания должна быть учтена концепция магазина. Даже планировочные решения должны быть связаны с внутренней логистикой строящегося торгового объекта.

Разработка проекта любого магазина или плана реорганизации уже имеющегося должна строиться на продумывании составляющих успешности:

  • выбор самой идеи магазина, финансовые расчеты, выбор помещения и местоположения торгового здания, различные юридическое аспекты;
  • определение потенциального клиента, а также название магазина;
  • дизайн магазина (входная зона и фасад, интерьер);
  • определение требующегося торгового оборудование и его установка, зонирование, учет зон для специальных акций и тому подобное;
  • определение будущего ассортимента и налаживание работы с поставщиками, тщательная разработка логистических маршрутов, а также систем учета товаров;
  • мерчендайзинг, определение стандартов выкладки различных видов товаров;
  • подбор персонала, его обучение и разработка программ мотивации;
  • планирование и детальная разработка маркетинговых программ, различного рода рекламных мероприятий;
  • организация систем безопасности и контроль за ними.

Все перечисленное должна включать концепция магазина. Все это нужно определить заранее, чтобы впоследствии иметь возможность достигать успеха по хорошо продуманному плану.