Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчандайзинг в приемах и ошибках

Мерчандайзинг в приемах и ошибках

Розничная торговля в наши дни переживает значительное давление со стороны огромного количества крупных торговых центров. Широкие возможности торговых сетей удовлетворяют потребности всех слоев населения любого города. Что же так способствует популярности сетевой торговли, неужели только ассортимент?

Конечно, универсальный магазин удобен тем, что в нем можно сделать закупки на длительный срок, например, на неделю или даже больше. Нет необходимости носиться по разным магазинам и стоять в очередях, когда в одном большом универмаге вы можете купить и продукты, и товары для дома, и стройматериалы, и одежду. Но если все это просто положить на полки, мы получим лишь склад широкого назначения. Торговля – это искусство, продвигать которое в массы помогает мерчандайзинг.

Мерчандайзинг (merchandising) – это ряд приемов и методик, направляющих внимание покупателя на товары, максимально соответствующие его потребностям и возможностям. Все это позволяет грамотно использовать внутреннюю территорию магазина, а также планировать продажи. Разные группы товаров располагаются в торговой точке по определенной привлекающей внимание схеме, так что покупатели не пройдут мимо новинок и особых предложений. Сезонные распродажи, акции, скидки – все эти мероприятия являются элементами мерчандайзинга, то есть способствуют сокращению сроков пути товара от магазинной полки до потребителя.

К сожалению, не везде мерчандайзинг используется во благо покупателям, нередки случаи неграмотного распределения товарных групп по торговому залу. Происходит и намеренное введение покупателей в заблуждение – например, демонстративное расположение на выгодных местах товаров с завышенной ценой или истекающими сроками хранения. Такие обманные приемы порой используются в торговых точках. Эксперты по защите прав потребителей не имеют права влиять на руководство таких магазинов (ведь нарушений существующих положений законодательства нет!), но покупателям советуют внимательно отслеживать такие тенденции и не позволять обманывать себя. Магазин, который дорожит своей репутацией, никогда не допустит небрежного отношения к покупателям.