Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчандайзинговая поддержка вчера и сегодня

Мерчандайзинговая поддержка вчера и сегодня

Розничная торговля наших дней существенно отличается от торговли двадцатилетней или даже десятилетней давности. Не вдаваясь в исторические подробности, отметим, что раньше товар не нуждался в рекламе, поскольку сам факт его присутствия на магазинной полке был если не редкостью, то уж точно радостью. Когда в результате незабвенных реформ начала девяностых магазины заполонили многочисленные дорогостоящие новинки, покупатели, конечно, были полны желания ощутить себя полноценным потребителем, диктующим правила игры, но еще не могли себе этого позволить. По мере роста благосостояния нашего населения мы выработали собственные потребительские привычки и темперамент, организовав свой шопинг в зависимости от близости постоянного места закупок: в расположенный рядом с домом магазин мы обычно заходим каждый день, а в большом супермаркете приобретаем широкий спектр товаров для обеспечения своих потребностей на целую неделю.

Технологии мерчандайзинговой поддержки продаж распространяются на все виды товаров в магазине, от продуктов питания до промышленных и сопутствующих. Любая торговая точка распределяет разные группы товаров по секциям, что облегчает путь следования покупателя и напоминает ему о тех или иных предметах, которые ему следует приобрести. Таким образом осуществляется мерчендайзинговая поддержка потребителей, подкрепляемая информационными стендами в каждом магазине, а также рекламными вывесками и баннерами, оперативно оповещающими покупателей о новинках, недавно поступивших в продажу, о скидках и акциях, которые позволяют приобрести те или иные товары по сниженным ценам. Покупатели оценят заботу о себе, снова и снова приходя в такой магазин за покупками.