Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Агентство трейтд маркетинга АСМ - выкладка в розничных сетях: организация и контроль

Агентство трейтд маркетинга АСМ - выкладка в розничных сетях: организация и контроль

В магазинах крупной торговой сети постоянно находится много людей, выбирающих покупки для себя и своей семьи, поэтому выкладка товаров на витринах и стеллажах нуждается в контроле и обновлении. Выполнению этой задачи служит мерчендайзинг (от английского merchandise – «торговать, содействовать распространению товара»). Важно понимать, что мерчандайзер не просто аккуратно расставляет продукцию на полки или в холодильники – он должен соблюдать требования планограммы. Планограммой называют развернутую матрицу распределения товаров разных торговых марок и упаковок, в которой указано и процентное соотношение таких товаров на витрине. Принимают решение по заполнению этой матрицы,конечно, не мерчандайзеры, это прерогатива управленческого штата торговой сети, который ведет переговоры с поставщиками или производителями той или иной продукции.

Таким образом, наши мерчандайзеры фактически вносят свой вклад в увеличение продаж торговой точки в целом и отдельных категорий и видов товара в частности. Но для эффективного продвижения того или иного продукта недостаточно просто соблюдать выкладку. Здесь необходимо планировать рекламные кампании, выпускать буклеты, разрабатывать системы скидок и бонусов – одним словом, вести грамотный трейд-маркетинг. Руководство торговой сети анализирует специальные трейд-маркетинговые мероприятия, чтобы начать их реализацию после принятия решения о разделении зон ответственности. Мерчендайзинг в розничной торговле использует особые приемы, без которых любая кампания потерпит фиаско: это и специальные рекламные выкладки, и оформление витрин информационными материалами, и размещение в прикассовой зоне брошюр, и распределение разноцветных ценников в рамках акций, скидок и бонусных программ. А контроль за действиями мерчандайзеров, оценку эффективности их работы и общий мониторинг уровня обслуживания может осуществлять аудит торгового предприятия.

Таким образом, трейд маркетинг, мерчендайзинг единый фронт работ, при помощи которых розничные сети могут бороться за увеличение объемов продаж и расширение своей клиентуры.