Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчендайзинг в розничной торговле и маркетинговые приемы

Мерчендайзинг в розничной торговле и маркетинговые приемы

 Розничная торговля и тенденции ее развития в наши дни открывают для поставщиков и производителей различной продукции широкие возможности сбыта. Но разместить товар на полках магазинов – легко, гораздо сложнее увеличить объемы продаж. В этом может помочь мерчендайзинг, искусство выкладки товара на прилавки, витрины, стеллажи и в холодильники – всюду, где можно привлечь внимание покупателя. Главная задача мерчендайзинга – сфокусировать внимание людей на позициях, требующих реализации.

Не стоит полагать, что мерчендайзинг в розничной торговле сводится к элементарному обману покупателя. Наоборот, тщательно спланированная выкладка товара по брендам или по ценам призвана помочь определиться с выбором, не затратив на это много времени. С другой стороны, имея в своем арсенале столь мощный инструмент воздействия на выбор человека, розничные сети могут использовать его с целью поскорее избавиться от товара с пограничными сроками реализации и медленно продвигающихся позиций. Если такие действия не противоречат нормам закона о торговле, то считать их нарушением прав потребителей нельзя.

Грамотный мерчандайзер работает в строгом соответствии с представленной ему руководством планограммой, составленной на основе товарной матрицы торговой точки. Планограмма показывает в процентном соотношении количество продукции тех или иных брендов на каждой полке или витрине. Естественно, большее место занимает продукция тех поставщиков или производителей, которые по договоренности с администрацией магазина или сети определенным образом оплачивают столь выгодное расположение в ряду других товаров той же категории. Конкуренция в розничной торговле высокая, и поставщики активно борютсяза выгодное место перед покупателями.