Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Аудит торговой сети как инструмент эффективного трейд маркетинга

Аудит торговой сети как инструмент эффективного трейд маркетинга

Продвижение товара на рынке и рост продаж – основная задача маркетинга, и в любой розничной сети этими вопросами серьезно занимаются специалисты. Они разрабатывают и планируют рекламные кампании и привлекают ответственный линейный персонал для их реализации в торговых залах. Однако для эффективного маркетинга недостаточно просто осуществить выкладку товара по заранее разработанной планограмме и поддерживать в наличии полный набор продукции, важна и обратная связь, то есть налаженный канал между обстановкой и событиями в торговом зале и непосредственно департаментом маркетинга. Поскольку постоянно в режиме реального времени отслеживать происходящее в магазине не всегда возможно (да и далеко не всегда оправданно), маркетологи могут задействовать такой ресурс мерчендайзинга, как аудит. Рассмотрим это понятие в отношении к торговой организации.

Аудит торговой сети организации может осуществляться как силами персонала этих организаций, так и независимыми экспертами в рамках договорных отношений при аутсорсинге (от английского outsourcing –«привлечение внешних ресурсов»). Это довольно востребованный способ ведения торгового аудита, при котором обязанности по контролю выкладки товара, анализу его перемещения и продаж передаются посреднику, специализирующемуся на подобного рода деятельности.

Для качественного аудита необходимо получать и систематизировать актуальную и корректную информацию об ассортименте, ценах и продажах тех или иных групп товаров. В результате проведенного анализа полученных данных маркетологи получают полную картину продвижения товара в рамках торговой сети или отдельно взятого магазина, что даетим возможность планировать дальнейшие трейд-маркетинговые мероприятия с целью решения имеющихся проблем. Все необходимые для этого сведения оформляются в формате аудиторского отчета по текущей ситуации в той или иной торговой точке, по которому рассчитывается возможное развитие событий при запуске тех или иных стимулирующих мероприятий, например акций, распродаж. Отчет должен содержать оценку текущей деятельности мерчандайзеров торгового зала и рекомендации для устранения возможных недочетов в их повседневной работе.