Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчендайзер и трейд-маркетинговые мероприятия

Мерчендайзер и трейд-маркетинговые мероприятия

 Для продвижения продукции собственного производства поставщики привлекают маркетологов с разветвленной сетью торговых агентов. В их число входят мерчандайзеры, осуществляющие выкладку и общий контроль размещения продукции как отдельных предприятий-поставщиков, так и всего представленного в торговой точке ассортимента. Само появление мерчандайзеров среди персонала наших магазинов – явление революционное, поскольку в отечественной системе торговли необходимость представления товара сводилась к раскладыванию по двум-трем полкам. В больших универсамах продавцы сами распределяли продукцию по витринам, дополняяее по мере необходимости, но не более того.

Сейчас торговые сети ведут активную деятельность по контролю движения товаров до корзин покупателей. С этой целью они организовывают различные рекламные кампании и в их рамках проводят трейд-маркетинговые мероприятия. Такие мероприятия могут включать различные акции, сезонные распродажи, на них отслеживают топовые позиции, подбирают менее популярные для рекламных буклетов и многое другое. Для адресной связи с покупателем при помощи анализа продаж отслеживается динамика реализации различной продукции. На основании такой информации ведется продвижение тех или иных товаров.

Мерчендайзинготвечает за реализацию принятых менеджментом компании решений и разработанных маркетологами мероприятий. Мерчандайзеры контролируют выкладку всего спектра продукции, обращая внимание на базовые ориентиры: уровень глаз, рук, а также на детской рост. Подобное разделение актуально, например, для соков, которые могут выкладываться по определенной схеме: допустим,литровые упаковки на уровне глаз, выше – позиции подороже, а ниже, по уровню руки – упаковки по 0,5 и 0,2 литра, после них – семейные упаковки по 1,5 и 2 литра.

Выкладки могут осуществляться не только по такому принципу, соответственно стоимости товара, брендам и тому подобному. На основании подготовленной мерчандайзерами матрицы товаров в магазине проектируется планограмма, определяющая соотношение и расположение товаров на витринах и полках торгового зала. Собирать и поддерживать ее в надлежащем порядке – основная обязанность мерчандайзера.