Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Мерчандайзинг в сетях как основной элемент грамотного продвижения продукции

Мерчандайзинг в сетях как основной элемент грамотного продвижения продукции

 В розничной сети мерчандайзингвключает в себя выкладку товара, постоянное поддержание должных объемов, снятие остатков, возвраты и заказы на дальнейшие поставки. На первый взгляд, эти нехитрые приемы вполне может осуществлять продавец или малоквалифицированный линейный персонал. Тем не менее грамотный маркетолог полностью отдает себе отчет в важности всех этих действий и понимает, что расплачиваться за небрежно выполненные требования к оформлениям витрин придется его работодателям, то есть поставщикам или производителям того или иного товара. Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований, за рубежом розничные сети готовы серьезно вкладываться в создание и обучение штата собственных мерчандайзеров, которым можно будет поручить контроль за продвижением товара от прилавков до корзин покупателей. В нашей стране данную функцию успешно выполняют штатные мерчендайзеры агентств либо поставщиков.

Будучи рядовыми покупателями, мы редко становимся свидетелями работы мерчандайзеров. Порой у стеллажей и полок с различной продукцией нам встречаются молодые сотрудники, копошащиеся в груде товара и выкладывающие его, казалось бы, в хаотичном порядке. На самом деле, последовательность определена, причем довольно жестко: она является результатом достигнутых между поставщиками и администрацией сети договоренностей, которые время от времени меняются, отражая соотношение сил между конкурентами. Выкладка товара может вестись по ценовому принципу, от дешевой продукции к дорогой; по брендам, где сначала расставляется продукция поставщика, приложившего определенные усилия к тому, чтобы его товар следовал первым или оказался ровно в центре стеллажа; строго в соответствии с пожеланиями заказчика или по ряду других правил. Игнорировать особенности выкладки своего товара – значит вскоре потерять места на полках магазина и, соответственно, внимание покупателей. Западные маркетологи давно поняли всю важность активного мерчандайзинга и строго следуют жестко спроектированным матрицам выкладки, привлекая для этого оперативный и профессиональный штат мерчандайзеров. Отечественные специалисты тоже оценили всю серьезность ситуации и со всей ответственностью подходят к мерчандайзингу в розничных сетях.