Главная →  Статьи и книги по мерчендайзингу →  Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

В торговом зале каждый день бывает множество людей, поэтому помещение необходимо держать в чистоте. Однако контроль за порядком в нем осуществляет не только персонал магазина, но и особая категория торговых агентов – мерчендайзеров. В их обязанности входит оформление витрин, поддержание определенного вида выкладки товара, комплектация прикассовых зон сопутствующими товарами, а также все, что относится к распределению предметов различных групп по торговому залу.

Оформление витрин ведется в соответствии с пожеланиями поставщиков, иногда – при компромиссных соглашениях между несколькими компаниями – производителями товаров одного наименования. Выделить товар среди ему подобных помогают приемы мерчендайзинга - различного рода рекламные вывески или шелф-токеры (от английского shelf talker – «оповещение на полке»).

Существуют холодильные витрины, предлагающие покупателям охлажденный товар, например газированные и слабоалкогольные напитки. Расположение продукции в таких витринах также подчиняется законам мерчендайзинга и входит в обязанности мерчандайзера. На фридж-рэках (от английского fridge rack – «полка холодильника») повыше размещают товары подороже, на уровне руки и ниже – соответственно подешевле. Упаковки максимального объема традиционно находятся в самом низу холодильника, уступая место повыше для наиболее ходовых емкостей меньшего литража.

Прикассовая зона – это место выкладки основных сопутствующих товаров, иногда подкрепляемое присутствием тех же позиций в менее доступных для покупателя местах. Здесь вы всегда увидите различные сладости и товары для детей, а также хозяйственные мелочи и некоторые товары для взрослых. В этой зоне мерчандайзеры могут разместить также товар, нуждающийся в скорейшей реализации. Согласно результатам анализов продаж, место у касс является наиболее выгодным с точки зрения потребительского спроса – там молниеносно раскупают практически все что угодно, разумеется, в рамках здравого смысла и правил торговли определенными группами товаров.